МААМ-картинки

Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух»

Светлана Тельбухова
Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Обучающие задачи: Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Научить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи: Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Публикация «Познавательная деятельность по экологии в средней группе „Как мы можем увидеть воздух“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: беседа о воздухе, его значении в окружающей среде, разгадывание загадок.

Материал: банки с водой, стакан, соломинка, воздушные шары, мультимедийная презентация, аудио запись песни («У всех зверей, у всех людей имеются носы. Носы важны, носы нужны не только для красы. И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.»

Ход:

(Ребята обращают внимание на Незнайку представленного на мониторе)

Н: Здравствуйте ребята! Не как не могу разобрать есть ли воздух, и как мы его можем увидеть! Знайка говорит что воздух есть, а я говорю что нет… Помогите пожалуйста!

В: Интересное вопрос, мы с вами получили. Ну ж тож, задание сложное но, мы с ребятами постараемся разобраться, только ты смотри и слушай внимательно!

- Ребята мы с вами знаем, что, мы люди, дышим: вдыхаем и выдыхаем воздух. И делаем мы это через. ?

Д: нос

В: Послушайте известную песенку о носах («У всех зверей, у всех людей имеются носы. Носы важны, носы нужны не только для красы. И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.»).

- Как известно, что у людей носы похожи, но в то же время у каждого человека свой нос неповторимый. И каждый нос по своему красив. А кто из вас знает, для чего в носу дырочки? (ребята рассмаривают носы в зеркале)

- А давайте ка глубоко втянем воздух носом. Что при этом происходит?

Д: воздух проходит через дырочки во внутрь и по пути согревается.

(предлагаю детям зажечь свечи, и еще раз вдохнуть)

В: Соня скажи пожалуйста, когда ты вдохнула что нибудь изменилось?

С: появился приятный запах от свечей. А кто то еще почувствовал?

Д: ответы детей

В: А где мы с вами почувствовали запах от свечей?

Д: В воздухе

В: Как вы думаете почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой?

Д: ответы детей

- А хотите увидеть воздух? Тогда поиграем в игру «Буря в стакане» возьмите соломинку и опустите в стакан. Как я, и сильно подуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане.

- А хотите узнать как мы дышим? Поднесите каждый свою ладошку к носу и подышите, а теперь давайте подышим ротиком при этом ладонь не убираем. Что вы чувствуйте?

Д: становится тепло

В: А теперь ребята мы проверим, можем ли мы дышать без воздуха? Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать.

В: А что еще бывает прозрачным? Давай те найдем прозрачные предметы в нашей группе. (обращаю внимание ребят на стекла в окне, стакан, вазу). Какие вы молодцы нашли очень много прозрачных предметов! А теперь вместе с нашими гостями убедимся, как увидеть воздух!

- (Дети присаживаются за стол, беру в руки стакан) Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что - нибудь?

(показываю стакан детям, выслушиваю ответы)

В: Вы говорите, что мой стакан пуст, а хотите проверить? (расставляю каждому ребенку банку с водой, стакан) А сейчас вы будете смотреть и повторять за мной. (Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю в банку с водой.) Что у на получается? Попала ли вода в стакан?

Д: ответы детей

В: Ребята какие вы внимательные, правильно в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

- а если мы на дно стакана положим кусочек ваты и так же перевернем стакан, что произойдет с ватой мы с вами и посмотрим. (на дно стакана ложу кусочек ваты и переворачиваю стакан в воду) Смотрите ребята, наша вата намокла? А это значит что в стакане все таки был воздух.

В: Ребята, какие мы молодцы убедились, что воздух прозрачный и невидимый!

А я даже придумала где можно найти много воздуха- в шариках. Ведь они не зря называются воздушными. Мне они очень нравятся, а вам?

И у нас с вами есть такие шарики! Надуем их? Ну вот наши шарики готовы. А еще иногда шарики надуваю специальным особым газом. Даже продавцы для этого есть тоже специальные. Придя в магазин ты выбираешь шарик, и продавец надувает его газом из баллона. Этот газ намного легче воздуха. И поэтому такие шарики могут летать высоко. И в этом мы сейчас убедимся (выпускаю гелиевый шарик и простой шарик из рук). Вы заметили что шарик наполненный газом взлетел, а шар наполненный воздухом остался.

- Вот это чудеса!

А если обычный шарик надувать сильно, что с ним произойдет! Сергей как ты думаешь?

С: Он может лопнуть, потому что в нем не поместиться воздух.

В: поэтому надувая шарик главное не перестараться!

- а если мы надуем шарик и отпустим его. Что произойдет

Д: ответы детей

В:. И действительно если не завязать шарик из него выйдет весь воздух.

- Ребята, вы такие внимательные, молодцы!

- Ну, что дорогой наш Незнайка надеемся, что ты убедился что воздух есть, и что мы можем его увидеть!

Н: И правда ребята, мой друг Знайка и вы были правы, воздух есть везде вокруг нас, и мы можем его увидеть. А я то считал, что если я воздух не вижу, значит, его и нет. Спасибо ребята вы мне доказали, что воздух есть. Побегу рассказывать своим друзьям. До свидания!

Публикации по теме:

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему «Одежда для кукол» Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие. Задачи: знакомить.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Программное содержание: Дать понятие о воздухе, как о самом.

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Интегрированные области: познавательная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Виды деятельности:.

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Совместно - познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну» Цель : Создавать условия для познавательной активности детей,.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД