МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе

Наталья Алыкова
Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Программное содержание:

продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивающие задачи: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по чтению рассказа В, Бианки „Музыкант“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги Виталия Бианки для выставки, презентация, портрет В. В. Бианки, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Методы и приемы: Игровая ситуация, мультимедийная презентация, художественное слово (загадки, стихотворения, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка «Музыкант», индивидуальная работа.

Вводная часть (оргмомент, введение в игровую ситуацию)

(на коврике рядом с книжным центром)

Воспитатель:

Вот и сели с вами в круг,

Слева - друг, и справа - друг.

Гости в «Радуге» у нас,

Поиграем мы сейчас?

На этой неделе мы с вами знакомимся с разными профессиями и как вы уже убедились, в нашем книжном центре, появились не только новые книги, но и портрет. Как вы думаете, а кто по профессии этот человек?

-Писатель.

- Да, это известный детский писатель – Виталий Валентинович Бианки.

А в чем заключается профессия писателя?

- Писать книги, сочинять истории.

Вот и мы с вами сегодня попробуем стать писателями, авторами своих рассказов.

С книжками мы все дружны,

Любой из нас — читатель.

И конечно, знать должны,

Что пишет их писатель.

Сочиняет свой сюжет

Автор, сидя в кресле,

Выдумке предела нет —

Лишь бы интересней!

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

- Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-Знакомо ли вам слово музыкант? А бывают ли звери-музыканты и не в цирке, а в дикой природе?

Это нам и предстоит узнать. И помните, что мы с вами сегодня тоже писатели и придумываем свои рассказы.

- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

II. Основная часть

Воспитатель: располагайтесь поудобнее – послушайте рассказ

Чтение произведения «Музыкант» (рассказ)

Беседа по – прочитанному:

Воспитатель:

- О ком я вам прочитала?

- Кто главные герои произведения?

Физкультминутка

Развивается талант: Наш Алеша – музыкант.

Он на скрипочке играет – изображают игру на скрипке,

Меха гармошки раздвигает – руки перед грудью, разводят руки в стороны, к груди,

В барабан он постучит – ударяют пальчиком о пальчик,

На балалайке побренчит – изображают игру на балалайке,

В трубу начнет он громко дуть – вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот,

И на дудочке чуть-чуть – изображают игру на дудочке.

- Сыграем в игру «Отгадай» - переходим на стульчики к проектору

Игра «Отгадай»

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

4) Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;

- Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Не забывайте отвечать на вопрос полным предложением. (работа с опорными картинками)

Чем занимался старый медвежатник? (Он пиликал на скрипке.)

– Как вы понимаете -«пиликал» на скрипке? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.)

- Где сидел старый медвежатник? (Он сидел на завалинке)

- Кто проходил мимо старика? (Мимо старика проходил знакомый колхозник.)

- Объясните значение слова «колхозник». (Колхозник -это человек, который работает на земле, житель сельской местности.)

- Что посоветовал колхозник старику? (Он посоветовал старику бросить скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.)

- Что сделал старик после совета колхозника? (Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, взял ружье и пошел в лес.)

- Чем занимался старик в лесу? (Он искал медведя.)

- Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.)

- Что сделал старик после долгих поисков? (Старик сел на пенек отдохнуть.)

- Что услыхал старик в лесу? (Он услыхал звук «Дзенн».)

- Каким был звук? (Звук был красивый, звонкий, ласковый.)

- Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? (Чистый, нежный, приятный, хочется слушать еще раз.)

- С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной)

- Как он об этом пишет? («Как струна пропела».)

- Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

- Что такое «опушка»? (Опушка-это край леса, освещенное, свободное место в лесу.)

- Что увидел старик на опушке леса? (Старик увидел разбитое грозой дерево, из которого торчали длинные щепки.)

- Как вы понимаете слово «щепки»? (Это тонкие пластинки, отколотые от дерева.)

- Расскажите, как медведь играл на разбитом грозой дереве? (Медведь потянул к себе щепку, и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.)

- Как вел себя медведь при этом? (Медведь наклонял голову и слушал. А когда звук замолк, медведь опять оттягивал щепку и пускал.)

- Нравилась ли старику эта «музыка»? (Да, старик слушал, как хорошо поет щепка. Они с медведем одинаково слушали музыку.)

- Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик. Он пожалел медведя. Хотя он был охотником, но у него сохранилась добрая душа.)

А сейчас вернемся к нашему заданию. Превратимся в писателей и попробуем пересказать этот рассказ. Чтобы рассказ получился интересным и вас было приятно слушать, мы немножко разомнем наш язычок.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0837/000893b6-f66a96dc/640/img2.jpg

А сейчас мы будем пересказывать рассказ «Музыкант» по частям (по цепочке). Пересказ должен быть подробным, по плану, старайтесь не пропускать важные события (моменты, рассказывать так, чтобы было интересно слушать. Не забывайте, что в каждом произведении есть три части – начало, середина и конец.

Для пересказа нам надо составить план.

1 часть. Старый медвежатник любил музыку

2 часть. Старик пошел охотиться на медведя

3 часть. Медведь - музыкант

4 часть. Охотник пожалел медведя.

А теперь давайте послушаем, кто желает? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа.

(слушаем детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

III Заключительная часть

- Скажите, о творчестве, какого автора мы говорили сегодня?

- С каким его произведением познакомились?

Теперь наш книжный центр пополнится еще одной книгой. Только вы должны мне помочь. Вечером я предлагаю вам освоить еще несколько профессий. Кто-то напишет историю, кто-то сделает иллюстрации к ней, а кто-то составить из этого целую книгу и отнесет в книжный магазин, где продавцы смогут продать эту книгу.

- На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности. (Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста. Задачи: Связная речь: Учить.

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

НОД по выразительному чтению во второй младшей группе. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша» НОД по выразительному чтению во II младшей группе Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша»Непосредственно образовательная деятельность.

ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 Советского района Волгограда» Организационно-образовательная деятельность.

Развитие речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Музыкальные инструменты. Портрет В. В. Бианки Игрушка медведя Изображение медведя.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 09:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД