Евгения Федотова
Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Ход ООД.
Воспитатель: ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (в лесу живут волки, белки, лисы, медведи)
А как называются эти звери (Эти звери называются дикими)
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, он не простой, в нем лежит открытка. Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке? (Да, хотим.)
Публикация «Конспект ООД „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ В, Бианки“ по образовательной области по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Тогда попробуйте отгадать. Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед. Догадались, что это за зверь? (Это медведь)
Давайте проверим правильно это или нет?
(Открываем сундучок и достаем открытку «Медведи в лесу» Открывает ее)
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».
Чтение текста.
Работа после прочтения текста.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
Давайте, Оля будет медведицей, а это ее маленький медвежонок. (игрушка медведь)
Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот (Демонстрация)
Ребята что делает Оля? (взяла медвежонка за шиворот)
А кто может показать слово «удирать»?
(По желанию детей демонстрируют)
Покажите на себе как мама «надавала шлепков»
(Дети демонстрируют)
Матвей, покажи, как мама окунула медвежат?
(Ребенок демонстрирует)
Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат.
Беседа по тексту.
Воспитатель: Кто вышел из леса?
Как медведица схватила медвежонка?
Медведица окунала медвежонка или просто держала?
Что делал второй медвежонок?
Чего надавала мама медвежонку?
Остались ли медвежата довольны купанием?
Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти.
- Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут мне в этом схемы (во время чтения педагог выставляет схемы).
8. Пересказ рассказа по графическим схемам (индивидуально или по цепочке).
- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста (что сначала было, что потом)
- Кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ?
9. Итог занятия.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Кто его написал?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- Чей рассказ вам поравился больше всего? (дети могут подарить свои фишки тому, чей рассказ был лучше)
- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке ещё что-то лежит (педагог открывает сундучок и достаёт угощение).