МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат»

Ольга Синица
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем.

Синица О. Н.

Тема: Пересказ рассказа "Купание медвежат"

ЦЕЛЬ:

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем „Пересказ рассказа „Купание медвежат“» размещена в разделах

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

1. Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)

-Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу волшебный сундучок.

-Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - сундучок открывается.

-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?

-Тогда попробуйте отгадать:

«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.

Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»

-Догадались, что за звери? (медведи)

-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)

-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.

5. Чтение рассказа :

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки,называется он «Купание медвежат»

-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем

6. Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)

-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)

-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

8. Физкультминутка:

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

9. Повторное чтение рассказа :

-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)

10. Пересказ рассказа по графическим схемам :(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

12. Итог

-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

-А что мы еще делали на занятии? (рассказывали по схемам.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста. Задачи: Связная речь: Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»Для детей подготовительной к школе группыТема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»».

Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Синица (УИ 34309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД