МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе (1 фото)

Мария Бурмистрова
Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе

Пересказ рассказа В. В. Бианки Купание медвежат

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе

онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».

Подготовила: Бурмистрова М. О.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“ по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать синтаксическую сторону речи : упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы.

2. Совершенствовать связную речь.

3. Расширять словарный запас.

4. Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

5. Развивать зрительную память, мышление, координацию движений.

6. Воспитывать культуру речевого общения.

7. Воспитывать любовь к животным.

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: организационный момент, рассматривание картины «Купание медвежат», дидактическая игра «Назови ласково», чтение произведения, беседа, пересказ с опорой на графические схемы.

Оборудование: доска, картинки с изображением медведицы и медвежат, графические схемы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях, организация выставки произведений В. В. Бианки, чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».

Словарная работа: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Сейчас вам Яна загадает загадку, а вы отгадайте о ком идёт речь.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведи.

Воспитатель: Правильно, это медведи

Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: - Маму?

Дети:- Медведица.

Воспитатель: - Детёнышей?

Дети:- Медвежата.

Воспитатель: - Это чья семья?

Дети:- Это медвежья семья.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Как вы ласково назовете медведя? (Медвежонок, Мишутка и т. д.)

Молодцы, ребята.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам послушать удивительную историю про «Купание медвежат», которую написал советский писатель Виталий Валентинович Бианки.

Когда то он был охотником и увидел такую замечательную картину, как купались медвежата, и решил об этом написать всем детям.

3. Чтение рассказа.

Из чащи леса вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок громко визжал и барахтался изо всех сил, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался такой холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его и надавала шлепков, а потом - в воду, как и первого.

Очутившись снова на земле, оба малыша остались очень довольны купанием. День был знойный, и медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубах. Холодная вода хорошо освежила их.

4. Словарная работа

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?

Дети: (да)

Воспитатель: Кто вышел из леса?

Дети: (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель: А что означает слово «бурая»?

Дети: Серовато-коричневый цвет шерсти

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами?

Дети: (Медведица с медвежатами вышли к реке).

Воспитатель: И что медведица сделала?

Дети: (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

Воспитатель: А что значит «за шиворот»?

Дети: (за воротник.)

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала?

Дети: (Медведица окунала медвежонка.)

Воспитатель: А что значит «окунать»?

Дети: (опускать)

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок?

Дети: (Второй медвежонок испугался и убежал).

Воспитатель: Что сделала мама-медведица медвежонку?

Дети: (Медведица догнала и надавала медвежонку шлепков).

Воспитатель: А что значит слово «шлепок»?

Дети: (шлепок – удар, шлепнула легонько)

Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться?

Дети: (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота)

Воспитатель: Вспомните, какое время года изобразил художник?

Дети: (лето)

Воспитатель: Ребята, как в рассказе назван очень жаркий день?

Дети: (знойный)

Воспитатель: Так почему же мама привела медвежат купаться?

Дети: (Летом очень жарко, медвежата в густых, лохматых шубах, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко).

Воспитатель: Остались ли медвежата довольны купанием?

Дети: (Медвежата остались довольны купанием.)

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель: Я вам еще раз прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем рассказывать. А читать рассказ я буду с помощью схем.

Воспитатель: показывает схему, концентрирует внимание детей.

- Чтобы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

Из чащи леса вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок громко визжал и барахтался изо всех сил, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался такой холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его и надавала шлепков, а потом - в воду, как и первого.

Очутившись снова на земле, оба малыша остались очень довольны купанием. День был знойный, и медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубах. Холодная вода хорошо освежила их.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

- кто вышел из леса?

- как купали первого медвежонка?

- что сделал другой медвежонок?

- чего надавала второму медвежонку?

- что случилось со вторым медвежонком во время купания?

- остались ли медвежата довольны купанием?

- Почему они остались довольны?

7. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

Воспитатель: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

- Ребята, кто желает рассказать по схемам?

Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Яна, как думаешь? А у тебя, Андрей, какое мнение?

8. Итог занятия:

Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: («Купание медвежат»)

Воспитатель: Кто автор рассказа?

Дети: Виталий Валентинович Бианки

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ответы детей

Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: (бурая, за шиворот, окунала, знойный и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей:…

- Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

А сейчас я Вас приглашаю поиграть в игру "Умное эхо".

Я говорю фразу, например, у медведя нос, бросаю мяч Егору. Он должен целую фразу заменить на одно слово, и чётко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу "у медведя нос"? медвежий). Если у Егора это получится, значит, он - "умное эхо".

• У медведя хвост;

• У медведя лапа;

• У медведя ухо;

• У медведя берлога;

• У медведя сон;

• У медведя шуба;

• У медведя характер;

• У медведя шерсть;

• У медведя когти;

• У медведя поведение;

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по коммуникации в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста. Задачи: Связная речь: Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем. Синица О. Н. Тема: Пересказ рассказа "Купание медвежат".

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Тема занятия: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Возрастная группа: подготовительная. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД