Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Оранжевый цвет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об оранжевом цвете.
Задачи:
1. Развивать способность тонко чувствовать оранжевый цвет;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
3. Развивать фантазию и творческое воображение;
4. Развивать связную речь и способность составлять описательный рассказ с опорой на анализаторы;
5. Развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Оранжевый цвет“ в средней группе» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
6. Формировать умение длительно и плавно выдыхать;
7. Формировать вкусовые, тактильные и обонятельные образы.
Материалы: предметы оранжевого цвета (конструктор, формочки, лента, нитки, мозаика, шарик, пуговицы, игрушки,ручка, бисер, фрукты, коробочка, и т. д., апельсины - целый и разрезанный на дольки - на тарелке, оранжевые краски и карандаши, кисточки, альбом для рисования.
Ход НОД:
1. Приветствие "Здравствуй".
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.
2. Упражнение "Погружение в цвет".
- Ребята, посмотрите на предметы, которые разложены на столе. (Перед детьми лежат разнообразные предметы оранжевого цвета) Какого цвета все эти предметы? (Оранжевый). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? (Ответы детей). Какое настроение у вас он вызывает? (Ответы детей). Вам этот цвет кажется грустным или радостным? (Ответы детей). Спокойным или тревожным? (Ответы детей). Холодным или горячим? (Ответы детей). Сильным или слабым? (Ответы детей). Обычным или праздничным? (Ответы детей). Расслабляющим или напряженным? (Ответы детей). Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что оранжевый цвет - цвет энергии, искренности, открытости и общения. Он красивый и яркий. А еще оранжевый цвет является символом солнечного тепла и энергии. Поэтому многие из вас почувствовали его как тёплый, позитивный и жизнерадостный. Оранжевый цвет помогает нам в минуты усталости, грусти и печали. Он поднимает нам настроение, даёт положительную энергию, уверенность и решительность в себе.
3. Упражнение "Он, она, оно, они".- Сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать и назвать те оранжевые предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: оранжевая лента, оранжевые нитки, оранжевая ручка и т. д.
4. Упражнение "Пуговицы".- Теперь, ребята, закроем глаза и приготовим раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь оранжевую пуговицу. Для развития внимательности пуговицу можно 1-2 раза заменить на другой предмет) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Круглая, крупная, мелкая, с дырочками в серединке и т. д.) А сейчас поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.
Упражнение повторяется 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
5. Упражнение "Составление описательного рассказа про апельсин"- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку для продолжения занятия.
Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы заходим в магазин,
Покупаем … (Ответы детей)
- Правильно, апельсин. А как вы догадались? (Ответы детей) У нас есть апельсин. Сейчас мы его будем рассматривать, трогать, нюхать. Но все по порядку. Сначала мы рассмотрим апельсин. Что могут увидеть ваши глаза? (Выставляем на доску карточку - символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, апельсин какой? (Круглый, оранжевый, красивый.) Понюхаем апельсин. Что нам расскажет наш носик (Выставляем карточку - символ с изображением носа и передает апельсин детям, которые по очереди вдыхают его аромат.) Что почувствовал ваш нос? (Апельсин ароматный, душистый, пахнущий и свежий). Съедим по кусочку от апельсина. Что же нам расскажет язык и рот про апельсин? (Выставляем символ с изображением рта и раздаем детям по дольке апельсина) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какой апельсин? (Сочный, вкусный, сладкий, спелый). Потрогаем апельсин руками. (Символ - ладонь) Что расскажут нам пальцы? (Апельсин приятный, твердый, гладкий). А что могут рассказать про апельсин наши уши? Апельсин издает какие-то звуки? (Нет) Тогда представим, что апельсин заговорил. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе: "Я - апельсин. Я расту в Африке и Греции на дереве в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Я очень богат витамином С. Из меня можно приготовить джем, компот, испечь пирог и вкусный сок. " Ваши ушки запомнили рассказ апельсина? Замечательно, а теперь давайте припомним всё, что мы говорили про апельсин, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза-нос-рот-рука-уши) помогут нам. (Дети самостоятельно составляют рассказ с помощью подсказок-символов)
6. Пальчиковая гимнастика "Апельсин". - Ребята, предлагаю вам сейчас выполнить небольшую гимнастику для наших ручек. А для этого мы с вами встанем в круг, представим, что у нас в руках находится апельсин. Далее педагог читает стихотворение и совместно с детьми выполняют необходимые движения.
Мы делили апельсин - Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин
Много нас, а он один. Показывают сначала десять пальцев, а потом один
Эта долька – для ежа, Загибают большой палец руки
Эта долька – для стрижа, Загибают указательный палец
Эта долька для утят, Загибают средний палец
Эта долька – для котят, Загибают безымянный палец
Эта долька – для бобра, Загибают мизинец
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками
Он сердит на нас – беда! Приседают, закрывая голову руками
Разбегайся кто куда! Разбегаются
- Молодцы, ребята! Теперь вернёмся на свои рабочие места и продолжим заниматься дальше.
7. Самовыражение в цвете. Педагог предлагает детям нарисовать красками (карандашами) картину красками по собственному замыслу, использую в работе оранжевый цвет. Дети выполняют рисунки, а по окончанию деятельности, проводиться рассматривание рисунков и подводиться итог.
8. Ритуал прощания «Встретимся опять». Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!"