Нигматуллина Алия
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Дорогой добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание культуры поведения.
Развитие навыков культурного общения.
Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Дорогой добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные : формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова», беседы на нравственные темы, заучивание мирилок, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Чударики «С другом можно на луну…», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций. Словесная игра «Правильно – неправильно».
Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Оборудование: мягкая игрушка Заяц, мягкая игрушка Лисичка, 2 дорожки, Макет дерева, мольберт, картинка солнышка на магните, лучики на магните, смайлики.
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Воспитатель : Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Улыбнемся (улыбаются друг другу)
Мы не будем ссориться, (пальчиком показывают)
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить. (машут руками)
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, помашем гостям и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Сюрпризный момент. Приглашение в гости от Солнышка
Воспитатель : Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?
Дети: Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.
Воспитатель : -Правильно, молодцы.
Воспитатель : -Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами тропинка, тропинка очень узкая, что бы по ней пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами).
Воспитатель : Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища.
Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»
Воспитатель :
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
- Ой! Ребята! Смотрите, кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель : Да это Зайчик Ушастик! Здравствуй Ушастик!
Ушастик: (Звучит фонограмма) Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель : Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
Дети: доброе утро, здравствуйте и т. д
Воспитатель : - А как можно еще поздороваться?
Дети: Пожать руки друг другу.
Воспитатель : Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.
Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.
Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
Воспитатель : Конечно поможем, да ребята?
Ушастик: - Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите?
Дети: здравствуйте, доброе утро
Ушастик: - А когда покушаете, что говорите?
Дети: спасибо
Ушастик: - А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать?
Дети: спасибо
Ушастик: Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!
Ушастик: - Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать?
Дети: пожалуйста
Ушастик: А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать?
Дети: извиниться, сказать прости, извини
Ушастик: - А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам и воспитателю, которые остаются в садике?
Дети: до свидания
Ушастик: - Спасибо, что помогли мне разобраться! А вы, ребята куда идете?
Дети: Мы идем в гости к солнышку. До свидания зайчик.
Ушастик: - До свидания ребята
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель : А это кто такой грустный?
Дети: Это Лисичка Сестричка!
Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья ежик и бельчонок, говорят, что я плохо себя веду, и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите как можно поступать, а как нельзя.
Воспитатель : Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?
Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.
Воспитатель :
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Воспитатель : Мы идем в гости к солнышку
Вот и солнышко появилось.
Здравствуй солнышко красное.
Здравствуй солнышко ясное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли.
Мы пришли к тебе с добром.
Заходи к нам в каждый дом!
Воспитатель : Ой,ребята, посмотрете, что случилось с нашим солнышком? наше солнышко без лучиков,видимо солнышко всем раздарило свои лучики. Поможем солнышку вернуть лучики?
Дети: да, поможем
Воспитатель : Чтобы вернуть лучики, нужно вспомнить волшебные слова, которые мы знаем и всегда говорим. У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат лучики,нужно назвать волшебное слово и прикрепить лучик к солнышку.
Игра «Прикрепи лучики к солнышку»
Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли и мне, и моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие смайлики.
Воспитатель : Спасибо, тебе солнышко.
Солнышко: Ну а мне пора возвращаться на небо, чтобы дарить всем тепло.
До свидания.
Дети: До свидания
Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Смотрите ребята, наша тропинка, что бы по ней пройти, нужно снова взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами). Вот мы и пришли в группу.
Закрепление.