Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «В мире насекомых» с детьми средней группы

Анна Баранова
Конспект НОД по ФЦКМ «В мире насекомых» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «В мире насекомых» с детьми средней группы

Цель: сформировать и расширить представления детей о насекомых.

Материалы: иллюстрации насекомых.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать очень интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные: кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „В мире насекомых“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Воспитатель загадывает загадки (см. презентацию) :

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка). слайд 2

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её(пчела). слайд 3

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (паук) слайд 4

Вот букашка – работяга.

Целый день трудиться рада.

нОшу на спине своей

Быстро тащит… (муравей). слайд 5

Что за гость с голодным брюхом

Всё звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас… (комар). слайд 6

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая… (муха). слайд 7

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза) слайд 8

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик) слайд 9

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук) слайд 10

Воспитатель: - Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать муху, комара, пчелу? (насекомые)

Дидактическая игра «Какие насекомые спрятались на картинке?» (см. презентацию) слайд 11

Воспитатель: - А по каким признакам мы можем определить, что перед нами насекомое? Давайте рассмотрим их строение. У насекомых есть голова, усики, грудь, брюшко, три пары ног (всего 6 ног). У летающих насекомых имеются так же крылья. (слайд 12)

Воспитатель: - Ребята, а как передвигаются насекомые? (они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать)

Воспитатель: - А чем питаются насекомые? (ответы детей) слайд 13

Воспитатель: - Большинство из насекомых с удовольствием поедает зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Ребята, как вы думаете, какие это насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: - К ним относятся пчёлы, шмели, бабочки, мухи.

Физкультминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: - А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых. Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).

Воспитатель: - Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Ребята, а как называются домики у муравьев? (муравейник) слайд 14, 15

Воспитатель: - Правильно. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная царица. Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит? (комар)

Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли у комара уши? (ответы детей)

Воспитатель: - Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку. слайд 16

Воспитатель: - Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. Помните такую присказку? А какого цвета это насекомое? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, правильно, красного цвета с чёрными пятнышками. Но ещё божья коровка бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их. слайд 17

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (см. презентацию) слайды 18 – 21

Воспитатель: - Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы. слайды 22, 23

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Рефлексия

- Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?

- Каких насекомых вы запомнили?

- Что нового вы узнали?

- Было ли вам интересно?

- Что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Рекомендации по пошаговому рисованию насекомых для воспитанников средней группыРекомендации по пошаговому рисованию насекомых для воспитанников средней группы Рекомендации даются родителям воспитанников средней группы для выполнения задания по дистанционному обучени. по теме недели "Насекомые".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «В мире насекомых» с детьми средней группы
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «В мире насекомых» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова (УИ 2024862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД