Елена Королькевич
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Узнай о себе все, воздушный шарик» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе
«Узнай о себе все, воздушный шарик»
Старший воспитатель Бершова Елена Викторовна
31.01.2017
Вид деятельности: исследовательская
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Узнай о себе все, воздушный шарик“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Возраст детей: 4 – 5 лет
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
Воспитывать умение работать в парах.
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Обогащение словаря: эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая, упругая, растягивается.
Материалы для занятия:
воздушные шары (один надутый – с грустным лицом, другой – с веселым, сдутые – по количеству детей,
резиновые перчатки (несколько пар,
разрезные картинки с предметами из резины,
бумажные листочки 6х6 по количеству детей,
кусочки ткани 6х6 по количеству детей,
тазик с водой,
бумажные салфетки или полотенца.
Материалы для фокусов:
Надутые шары,
Кусочки скотча,
Спица вязальная,
Бутылка,
Уксус,
Сода,
Апельсин,
Не надутый шарик (1 шт)
Ход НОД
I. Организационный момент.
Дети стоят свободно, образуют круг.
Ритуал приветствия. Посмотрите, сегодня в гостях у нас воспитатели, которые работают в нашем детском саду. Они пришли посмотреть на вас и порадоваться, какие вы выросли большие, ловкие, умные, добрые. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел еще один, необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (воздушный шарик)
II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего гостя? (Грустное)
Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?
Шарик : Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
Шарик : А из чего меня сделали?
Дети: Тебя сделали из резины.
Шарик : Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу!
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит – резина эластичная.
Предложить надуть и сдуть шарики.
Опыт №3
Шарик : Ребята, я вижу на столе емкость с водой! А я хочу попробовать помыться в воде.
Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Опускают в воду бумагу, ткань. Тянут в разные стороны намокшую бумагу и ткань. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).
Вывод: резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.
А воздух куда – нибудь пропал из шарика? (нет)
Вывод: шарик не сдулся, то есть он воздухонепроницаемый.
Опыт №4
Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки – руки остались сухими.
Игра «Собери картинку»
Работа в парах. На столах у детей разрезные картинки, на которых изображены предметы, сделанные из резины. Воспитатель просит собрать детей разрезные картинки и назвать нарисованные предметы.
Воспитатель: что нарисовано на картинках? (лодка, сапоги, перчатки, игрушки, спасательный круг). Что общего между этими предметами? (эти предметы сделаны из резины). Правильно, человек активно использует свойства резины и создает из нее много предметов. Назовите предметы, сделанные из резины (колеса машины, игрушки, сапоги, перчатки, коврики для ванной и прихожей, шлепанцы, шапочки для бассейна)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с шариком в игру.
Дыхательная гимнастика.
Шар воздушный очень мал, (изображают ладошками маленький шарик)
Чтобы он побольше стал, (шарик в ладошках постепенно «растет»)
Надуваем через нос,
Для того чтобы он рос!
Получился шар большой, (показывают руками большой шар)
Дернем ниточку с тобой –
Воздух с шумом вылетает, (шипят)
Шар мгновенно пропадает! (убираю руки за спину)
III. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, шарик вам в подарок приготовил сюрприз. Он мне сказал по секрету, что вы очень любите фокусы. Хотите посмотреть?
Тогда садитесь на свои места и волшебство начинается.
Фокус №1
Протыкание шарика острой спицей насквозь.
Описание «фокуса» : на шарик наклеить маленькие кусочки скотча. Протыкать спицей в этих местах. Шарик не лопнет.
Фокус№2
Надувание шарика с помощью бутылки.
Описание «фокуса» : в бутылку налить немного уксуса и натянуть на горлышко шарик. В небольшое отверстие между шариком и горлышком всыпать соду. Шарик надуется.
Фокус №3
Лопание шарика.
Описание «фокуса» : на надутый шарик капнуть соком цедры свежепочищенного апельсина. Шарик лопнет.
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили? (о шарике) Из какого материала сделан шарик? Какие свойства резины вы запомнили?
V. Рефлексия.
У вас на столах есть картинки – разукрашки. Что на них изображено? (шарик) Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии понравилось, и вы много узнали – нарисуйте шарику улыбку. А если вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового – то нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на доску. Спасибо вам за внимание. А шарик хочет еще немного у вас погостить и поиграть с вами.
Литература, источники:
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ» 2010 год
2. Фокусы с воздушными шарами https://yandex.ru/video
3. Картинки https://yandex.ru/images