Лучший педагог года

НОД по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с воздухом»

Елена Понтаева
НОД по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с воздухом»

Тема: «Знакомство с воздухом»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о свойствах воздуха.

2. Продолжить освоение экспериментирования.

3. Развивать познавательную активность, мышление при выборе способа действия.

4. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Материал: миска с водой, целлофановые пакеты, 10-15 трубочек – соломинок, кораблики с парусом, бумажный флюгер.

Словарная работа: развитие речи детей, пополнение словарного запаса словами «упругий», «невидимый».

Публикация «НОД по ФЦКМ в средней группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, беседа о фокусах.

Ход занятия:

Стук в дверь. Приходит фокусник и приглашает детей в школу фокусников. Дети надевают колпачки и накидки.

- Ребята, скажите, что вы знаете о воздухе? (дети рассказывают о своих наблюдениях за воздухом на прогулке, в группе)

- Вы ответили правильно, ребята. Воздух находится повсюду: на улице, в группе, в каждом ящике.

- А как выдумаете, воздух есть внутри нас? (ответы детей)

- А почему ты думаешь, что воздух есть? (ответ ребенка, который сказал «да»)

- А почему ты думаешь, что воздуха нет? (ответ ребенка, который сказал «нет»)

- А сейчас мы с вами будем проводить фокус, который поможет узнать, есть ли воздух внутри нас или нет. Воспитатель показывает фокус с надуванием шарика, который доказывает, что воздух в нас есть.

- Что произошло с шариком? Откуда появился воздух в шарике?

- А теперь посмотрите на эти предметы и подумайте, с помощью каких еще предметов можно доказать, что воздух внутри нас есть. (На столе лежат предметы: расческа, ленточка, целлофановый пакет, елочный дождь. Воздушного шарика нет)

Дети высказывают свои предположения; все ответы выслушиваются. Лучшим учеником фокусника будет тот, кто сможет доказать свое предположение. Дети подходят к своим столикам и каждый проводит свой опыт.

- Саша, расскажи, что ты взял и сделал?

- Что ты можешь сказать, воздух внутри нас есть или нет? (каждый рассказывает свой опыт)

- Так какой вывод мы сделаем?

- Ребята, вы сказали, что воздух есть вокруг нас. Следующий фокус заключается в том, чтобы поймать этот воздух.

- Как вы думаете, чем и как это надо сделать (дети высказывают свои предположения)

Из набора предметов дети выбирают тот предмет, с которым они хотят провести опыт.

- Катя, что ты выбрала для фокуса и что с этим предметом делала?

- Как ты думаешь, тебе удалось поймать воздух?

Если дети не смогут сделать это, то воспитатель сначала ловит пакетом воздух, а чтобы доказать, что воздух пойман - опускает пакет в миску с водой.

- А сейчас предлагаю этот фокус повторить вам. Какой сделаем вывод?

Физкультминутка: Дети вместе с воспитателем поют песенку и сопровождают ее разминкой: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, а деревцо все выше, выше»

- Вы сказали, что воздух легкий. Докажите это.

Дети проводят опыт с книгой и воздушным шариком. Затем делают вывод.

- А я еще покажу вам один фокус. А вы скажите мне, какие свойства воздуха проявляются в этом фокусе? (отбивает мяч от пола)

- Что мячик поднимает вверх? (ответы детей)

Дети самостоятельно проводят опыт: они сжимают мяч в руках и отпускают. В этом случае про него говорят, что воздух упругий.

Итог занятия:

- Что мы с вами делали?

- Ребята, понравилось ли вам быть фокусниками? Что вы узнали про воздух?

- Есть ли воздух внутри нас?

- Флажком какого цвета мы обозначим воздух?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель» Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «В гости к Петрушке» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Задачи: Обучающие: - Формировать у дошкольников представление о здоровом образе.

План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы «Знакомство с лошадью и жеребенком» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными: с лошадью и жеребенком. Рассказать о строении, о питании и о пользе данного животного.

Занятие по ФЦКМ в средней группе «Кто работает в детском саду» Формирование целостной картины мира Тема: Тема: «Кто работает в детском саду? Целевой ориентир: ребенок имеет представление о профессиях.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 09:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД