Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила«

Светлана Фенева
Конспект НОД по финансовой грамотности «Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила«

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи: Воспитывать умение экономить тепло, воду, свет.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила„» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа: «Зейская ГЭС», «Обогревательные приборы» НОД: «Много ли воды на нашей планете», «Как человек использует воду», «Откуда в доме, в детском саду берётся тепло.

Игра «Четыре стихии», Д/и «Что греет, а что сохраняет тепло?

Лабиринты «Найди невключённый прибор»,

Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество»,

Экспериментирование: Как получить чистую воду? Опыты со статическим электричеством : 1. С расчёской 2. С шариками.

Просмотр мультфильма «Три кота. Закон экономии»

Оборудование: стакан, литровая банка, светодиодная лампа, лампа накаливания, картинки с материалами для утепления дома,

Ход НОД: Дети входят в группу. Их встречает Баба яга.

Баба яга : О горе, мне, горе! Совсем мне хватает денег, чтобы заплатить за свет, тепло, воду. Ой, беда, беда!

Воспитатель: Баба яга давай разбираться, отчего столько денег тебе приходиться платить за свет, воду, тепло. Ребята, как вы думаете, в чем причина?

Дети: Баба яга не экономит свет и воду.

Баба яга : А зачем мне воду беречь, свет выключать, тепло экономить.

Воспитатель: Баба яга, ты не права. Сейчас мы тебе расскажем и докажем, что надо беречь тепло, воду и электричество.

Воспитатель: Скажи Баба яга, ты свою избушку утепляешь осенью?

Баба яга : Нет. А зачем? Мне к избушке отопление провели. А зимой отопление включили, батареи горячие, а дома то холодно.

Воспитатель: И ты не знаешь почему?

Баба яга : Нет

Воспитатель: Баба яга, поиграй с нами в игру «Можно-нельзя» и все сразу поймешь. Я буду задавать вопросы, если нельзя, ты с ребятами показываешь перед грудью руками «крест» значит это нельзя, если можно, то вы должны выставить руку вперед и показывают большим пальцем «Во!».

Воспитатель: Заклеивать окна нужно?

Чтобы в доме было тепло, не нужно утеплять стены, пол, крышу?

- не нужно менять старые окна на новые?

- Чтобы сэкономить терло нужно открывать форточки?

- утеплять двери необходимо?

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением материалами, которые помогут утеплить избушку Бабе яге и сэкономить тепло.

Дети выполняют задание: из картинок дети выбирают только те, которые помогут сделать теплым дом.

Баба яга : Да, я поняла нужно срочно утеплить мою избушку и тогда точно будет у меня тепло. А где мне все это купить, у нас в лесу ничего похожего нет.

Дети: Материалы для утепления можно купить в строительном магазине.

Воспитатель: Баба яга расскажи, как ты пользуешься водой.

Баба яга : Как и все, открываю кран, и вода льется. Люблю я поплескаться в горячей воде. А иногда даже забываю кран закрыть. Воспитатель: Ребята, Баба яга права?

Дети: Нет, воду надо беречь.

Воспитатель: Баба яга, мы сейчас докажем, что и воду надо беречь.

(Дети, Баба яга и воспитатель подходят к крану. Воспитатель открывает кран совсем немного, чтобы вода капала. Дети подставляют мерный стакан, и наблюдают, за сколько минут наберется полстакана – 50 мл. Воспитатель засекает время. Ребята делают вывод о том, сколько воды набралось за 1 минуту, за 2 минуты.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Вода у нас только капает, но ее набралось почти половина стакана. Подумайте, если вода будет капать целый день, сколько мы наберем воды?

Предположения детей.

Воспитатель: Вот и представь, сколько воды тогда тратишь ты Баба яга, если у тебя постоянно течет вода из крана?

Баба яга : Хорошо, хорошо, ребята, я все начинаю понимать. А куда мы денем воду, которую набрали в стакан?

Дети: Можно полить цветы, помыть посуду.

Воспитатель: Давайте расскажем Бабе яге как можно экономить воду.

Дети: Закрывать кран, после того как умоешься, если кран сломан, срочно вызывать мастера, не оставлять краны открытыми, регулировать силу струи воды; мыть посуду в чашке, используя немного моющего средства, выключать воду, пока чистим зубы; уменьшать напор воды, когда моем посуду.

Баба яга : Хорошо ребята, я буду экономить воду. Ну, может свет-то не обязательно выключать? Да у меня еще электроприборы включены всегда.

Воспитатель: Ребята, что произойдет, если будут включены все электроприборы?

Дети: Могут сгореть все приборы, и придется покупать новые. А если постоянно горят лампочки, много денег придется отдать за свет.

Баба яга : Научите меня экономить электричество

Дети: Уходя из дома нужно выключать свет, если на улице светло свет в доме должен быть выключен. А еще нужно купить энергосберегающую лампочку.

Воспитатель показывает Бабе яге и детям лампочку и энергосберегающую (светодиодную) лампочку.

Воспитатель: Скажите, чем похожи эти лампочки?

Дети: Их можно крутить в настольную лампу или люстру, они горят, если включен свет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Обычная лампочка стеклянна, внутри нити накаливания.

Воспитатель: Преимущество светодиодных лампочек является то, что она дольше служит, безопасна, и не нагревается. Светодиодные лампы не содержат стекла, нитей накаливания, их нельзя разбить, и они не чувствительны к перепадам напряжения в электросетях.

Баба яга : Спасибо вам, ребята, я сегодня узнала много нового, и теперь я начну беречь свет тепло и электричество.

Воспитатель: Ребята я предлагаю для Бабы яги нарисовать рисунки-памятки, о том, как нужно беречь свет, воду, электричество.

Дети рисуют рисунки и дарят их Бабе яге.

Баба яга прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила«
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД