Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»

Ирина Павлова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Почему взрослые работают, Труд, Заработная плата“» размещена в разделах

- Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «заработная плата».

- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

- Продолжать учить согласовывать слова с движениями.

Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Предшествующая работа : Рассказ педагога о труде и профессиях, важности труда, вознаграждении за труд и заработной плате.

Оборудование:

- монеты, банкноты;

- кошелек;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Медицинская клиника», «Парикмахерская», «Кондитерская».

Организация образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Поднимите руки те, кому это интересно. А теперь, поднимите руки те, кому это не очень интересно. (По результатам голосования воспитатель вешает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).

 

Беседа «Зачем нужно трудиться».

- Ребята, вспомните, пожалуйста, мы с вами обсуждали, зачем людям нужны деньги, на что люди тратят деньги, где люди хранят деньги. Но подумайте, чтобы деньги потратить, их нужно где-то раздобыть. Как вы думаете, где взрослые берут деньги? (Ответы детей). Правильно, они их зарабатывают. Чтобы зарабатывать деньги, человек должен овладеть какой-то нужной людям профессией и за свой труд он будет получать деньги. Деньги, которые ваши папы и мамы получают за свою работу называются «заработной платой». Заработная плата — это плата за их труд. Разная ли работа оплачивается? (Ответы детей).

Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка.

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Заработаем и потратим».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Медицинская клиника», «Парикмахерская», «Кондитерская».

Воспитатель предлагает заработать деньги, потрудившись фермером, доктором, парикмахером и продавцом. Полученные за свой труд деньги дети могут потратить: фермер может посетить медицинскую клинику, доктор - сходить в парикмахерскую, а парикмахер может купить сладости в кондитерской. Используя атрибуты сюжетно-ролевых игр, каждый ребенок решает, на что он может и хочет потратить заработанные деньги, овладевая понятиями «Труд» и «Оплата труда», «Доходы и расходы».

 Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что люди получают за свою работу?

-Какая работа на оплачивается?

Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

- Ребята, а вам было интересно на этом занятии? Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что мы повесим на доску в конце занятия — солнышко или тучку? (Воспитатель проводит голосование и вывешивает на доску графическое изображение любознательного улыбающегося солнышка или грустной скучающей тучки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почему взрослые работают. Труд. Заработная плата»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД