Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Светлана Лексакова
Конспект НОД по физической культуре «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Конспект НОД по физической культуре

Цель занятия: оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день“» размещена в разделах

2. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возраст обучающихся: старшая группа.

Оборудование и материалы: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт. ,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

Предварительная подготовка: подбор и подготовка инвентаря для проведения занятия.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, игровые, практические.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 этап Организационный момент Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. 1 минута

2 этап Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками 9 минут

3 этап Основная часть Упражнения с мячами 10 минут

4 этап Заключительная часть Подвижная игра «Ловишки с мячами» 5 минут

Ход занятия

1 этап Организационный момент

Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Давайте их поприветствуем:

Воспитатель вместе с детьми:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

2 этап Вводная часть

Воспитатель: Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

1. И. п. - ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.

на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;

на счет 3 – снова вверх ;

на счет 4 – и. п. (5-6 раз)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;

на счет 2 – и. п.,

на счет 3 – поворот ;

на счет 4 – и. п. (5-6 раз)

3. И. п. - о. с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и. п. (5-6раз)

4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;

на счет 2 – и. п. ;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;

на счет 4 – и. п. (5-6раз)

5. И. п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног ;

на счет 2 – и. п. (5-6раз)

6. И. п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

на счёт 1-поднять гимнаст. палку вверх, прогнуться;

на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст. палку и возвращаемся в и. п. (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки : ноги вместе, ноги врозь. (5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

3 этап Основная часть

После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр, на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу, дуги для подлезания «радуга».

1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.

2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

4 этап Заключительная часть

П/и «Ловишки» (с мячами)

Цель: учить детей прыгать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого мяч зажат между ног. В центре круга стоит Ловишка (мяч тоже зажат между ног). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети прыгают по площадке. Ловишка старается осалить. Осаленные дети отходят в сторону и выполняют задания с мячом: ловят, отбивают. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги» – дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется.

После игры

Ходьба обычная, мяч на уровне живота.

Ходьба на восстановление дыхания.

- Ребята, по ходу движения мячи кладем в корзину.

Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

- Молодцы! Вы были очень хорошими дрессировщиками мячей. Спасибо за занятие.

– Напра-во, за направляющим в группу шагом - марш!

Литература:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»Фотоотчет «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день» Дети – это источник неиссякаемой энергии. На протяжении всего дня они постоянно находятся в движении, играх и занятиях. Но, для правильной.

Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой»Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой» С Спорт-это сила! Спорт-это смех! Спорт-в нашей жизни дарит успех! Цель-повышение знаний родителей в вопросах оздоровления детей,формирование.

День семьи «С физкультурой дружим мы!»День семьи «С физкультурой дружим мы!» Фотографии, день семьи "С физкультурой дружим мы!Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.

Конспект НОД по физической культуре на улице «День победы — 9 мая» Конспект непосредственной образовательной деятельности на улице. Физическая культура в доу. Тема: День победы – 9 мая. Цель :Закреплять двигательные.

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день» ___ Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье. Задачи: 1.

НОД по физической культуре «В гости к нам пришли игрушки» НОД по физической культуре «В гости к нам пришли игрушки» Младшая группа Воспитатель: Пуганова О. Н. Цель: Развивать двигательную активность.

Развлечение для детей по физической культуре «Нужно спортом заниматься, чтоб здоровым оставаться»Развлечение для детей по физической культуре «Нужно спортом заниматься, чтоб здоровым оставаться» .

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим» «Мы с мячами очень дружим». Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.

Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?[/b] Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем.

Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой» Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД