Получи документы

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медвежата»

Ольга Ковалевская
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медвежата»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 3 «Дюймовочка»

Конспект НОД по физической культуре

с использованием здоровьесберегающих технологий

"Озорные медвежата"

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории:Ковалевская Ольга Павловна

Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий „Озорные медвежата“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ходьбе между предметами.

3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание.

4. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 дуги, ребристая доска, ленточки, маленькие массажные мячи по количеству детей, музыка для массажа.

Место проведения: спортивный зал

Здоровьесберегающие технологии :

1. Дыхательная гимнастика

2. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки

3. Массаж с массажными мячиками

Ход занятия

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу).

В. : - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

В. : - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)

В. : - Сегодня мы отправимся на экскурсию в осенний лес. А экскурсоводом будет один из жителей этого леса. А кто это узнаете, отгадав загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос! (Медведь)

В. : Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

В. : Покружись, покружись и в медведя превратись.

В: И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

В: Итак, сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку, но для этого надо выполнить несколько заданий. Но, мы, надеюсь с этим справимся.

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата. (ходьба в колонне по одному)

Любим, лазать, пролезать (ходьба на внешней стороне стопы)

Любим прыгать и играть,

(прыжки из обруча в обруч)

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

(ходьба на носочках между кубиками)

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

Мишки шли, шли, шли,

На лужайку пришли

(легкий бег друг за другом)

Дыхательное упражнение «Ветер»

- сильный ветер вдруг подул тучки с неба все он сдул

(полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).

ПЕРЕСТРОЕНИЕ В 2 КОЛОННЫ

II часть. ОРУ с лентами

1. И. п. : ноги врозь, лента в обеих руках внизу; 1 – поднять руки перед собой; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

2. И. п. : основная стойка, лента внизу хватом сверху обеими руками; 1 - ленту поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 - вернуться в исходное положение, то же левой ногой, повторить (5-6 раз);

3. И. п. : ноги врозь, лента в обеих руках внизу; 1 – наклон в левую сторону; 2 - выпрямиться; 3 – наклон в правую сторону; 4 - вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

4. И. п. : основная стойка, лента хватом обеими руками; 1 - присесть, ленту вынести вперед; 2 - вернуться в исходное положение, 3-4повторить (5-6 раз);

5. И. п. : Руки на поясе. Прыжки на двух ногах (5-6 раз, чередуются с ходьбой.

(дети кладут ленточки в коробочку)

Перестроение в одну колонну.

В. : - Ребята, но это еще не все задания, которые нам необходимо пройти.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны)

2. Ходьба по ребристой доске

3. Подлезание под дугу.

В. : - Вот и попали мы на лесную полянку.

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали. Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит. Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили: Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй» Погрозить указательным пальцем.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

В. : Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. Вы тренировались, играли, немного устали, становитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

(Дети берут массажных ёжиков и становятся по кругу. Фоном звучит тихая музыка).

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

3. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети убирают массажных ёжиков.

В. : - Молодцы!

В. : - Ну, а теперь нам надо обратно превратиться в детей.

В. : Покружись, покружись и в ребяток превратись.

В: Ребята, понравилась вам наша экскурсия в осенний лес?

В: А что больше всего понравилось? (ответы детей)

В: Ребята, сегодня вы все были очень ловкими, умелыми, быстрыми.

Спасибо вам! Молодцы!

В: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора!

Использованная литература

1. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей от 3 до 5 лет. – М. : Педагогическое общество России, 2005.- 96 с.

2. Б. Б. Егоров, В. Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления».

3. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина «Детские народные подвижные игры» М.»Просвещение»; Владос,1995. – 224 с. : илл. - ISBN 5-09-005876-8.

4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет» - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.

5. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.

6. М. Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М. : Айрис-пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Публикации по теме:

Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • закреплять цвета: голубой, красный,.

Конспект занятия по физической культуре «Озорные медвежата» Конспект занятия по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные медвежата». Задачи: 1. Развивающие: 1. Формирование опорно-двигательный.

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Весёлые медвежата» Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Весёлые медвежата» Подготовила: инструктор по физической культуре Фролова.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физ. культуре в ДОУ "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре в ДОУ" Практическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы с использованием игровых технологий «Зимний лес» Конспект ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе: «Зимний лес» Цель: формирование.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.

План по самообразованию инструктора по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №42 План работы по самообразованию.

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО» Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медвежата»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД