Получи документы

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физ. культуре в ДОУ

Мостова Наталья
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физ. культуре в ДОУ

"Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Практическая ценность данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы помочь работникам ДОУ интересно построить процесс физического развития.

Публикация «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физ, культуре в ДОУ» размещена в разделах

В ряде исследований учёных отмечается загруженность старших дошкольников занятиями статического характера, что приводит к дефициту двигательной активности и становится угрозой, как для физического, так и для интеллектуального развития. А это значит, что возникает острая необходимость поиска эффективных средств физической культуры, разработки новых оздоровительных методик, технологий, позволяющих решать данную проблему, содействовать обеспечению умственной и физической работоспособности и, тем самым, поддерживать жизнедеятельность дошкольников на должном уровне. Поэтому передо мной, как инструктором по физической культуре, встала проблема оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. И одной из таких технологий, которая стала очень популярной в нашем детском саду, является степ-аэробика.

Доказано, что занятия с включением упражнений степ-аэробики имеют большой потенциал комплексного развития координационных способностей: увеличивается работоспособность дошкольника, улучшается работа всех органов и систем организма, вырабатывается определённый ритм деятельности, укрепляется мышечный тонус, развивается выносливость, повышается эмоциональное состояние, а также дети познают окружающую действительность, получая при этом «мышечную радость».

Мы решили объединить, на первый взгляд, несовместимые технологии: квест - игры, степ-аэробику, игры на ориентирование (геокэшинг, в нашем случае - расширить возможности степ-платформ: они прекрасно могут нести функцию конструктора, легко превращаясь в сказочные преграды или, наоборот, в оборудование, которое помогает преграды преодолеть.

Степ-аэробика – это ритмичные подъёмы и спуски со специальной платформы под танцевальную музыку, это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребёнок развивается всесторонне.

Идея квест-игр достаточно проста – игроки команды, двигаясь от точки к точке, решают различные проблемные ситуации.

Образовательный геокешинг игра на ориентирование, поиск «кладов», является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Отличительной особенностью игры в группе ДОО является адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Почему именно эти технологии мы взяли за основу? Данные технологии отличаются большой популярностью, доступностью, эмоциональностью, многообразием средств и методов проведения, возможностью разнообразного воздействия на дошкольников и эффективным решением различных задач. Комплексное сочетание данных технологий с учётом их целенаправленного подбора и грамотного распределения положительно воздействуют как на организм ребёнка, так и на его разум и интеллект.

Занятия, построенные на сказочном сюжете, эмоциональная подача информации - способствуют положительному эффекту привлечения внимания дошкольников.

Как же строятся такие занятия?

Продумывается сказочный сюжет, это может быть сюжет по русской народной сказке, или по любимой сказке народов мира, или просто сюжет, сочинённый детьми совместно с педагогом.

Тщательно подбираются как упражнения на степ-платформах, так и игры-задания (нужно обойти «пенёчки», пройти по «мосту», перейти «гору», дотянуться до волшебного яблока и т. д. и т. п.) согласно предложенному сюжету. Изюминкой такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, а это является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию.

Все занятия проводятся под музыкальное сопровождение, согласно тематике занятия и исходя из основных задач занятия, его частей. Так в подготовительной части занятия музыка способствует улучшению настроения детей и более эффективному проведению разминки. В основной части занятия она повышает эмоциональный фон и вызывает положительные эмоции. В заключительной части музыкальное сопровождение способствует нормализации и восстановлению функционального состояния сердечнососудистой и дыхательной систем организма. Грамотно подобранный музыкальный материал способствует регулированию эмоционального состояния детей, вызывает положительные эмоции, содействует более эффективному обучению упражнениям, подчёркивает сказочный сюжет.

Упражнения на степ-платформах, игры-задания, музыка подбираются исключительно под сказочный сюжет: если это русская народная сказка, то и музыка русская народная; и упражнения продумываются с народными движениями. Но, если мы путешествуем в космическом пространстве, то и движения на степах, и игры-путешествия, и задания, и музыка – всё «космическое».

Из опыта работы знаем, что положительное воздействие оказывают занятия, в которых интегрируются разные виды деятельности, что позволяет решать задачи формирования двигательного опыта детей и точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности.

ФОРМЫ РАБОТЫ

• занятия (часть занятия);

• утренняя гимнастика;

• показательные выступления на праздничных мероприятиях;

• развлечения и досуги;

Есть ещё один положительный аспект, который нельзя оставить без внимания – это игровое сотрудничество, как в детском коллективе, так и с взрослыми.

Игровое сотрудничество позволяет ребёнку самореализоваться, а общение, построенное на нравственных нормах поведения и ценностях с учётом индивидуальных качеств личности всех участников, помогает почувствовать радость совместных побед, способствует сплочению детского коллектива и формированию двигательного опыта.

Совместное с родителями проведение праздников и развлечений, включение взрослых в спортивные игры дают ребёнку возможность проявлять силу, инициативу, приобрести опыт управления своими эмоциями, формируют рефлексивные способности. А главное – взрослые и дети получают заряд положительных эмоций.

Сочетание степ-аэробики, квест-технологии, игр на ориентирование - включают в себя развитие всех физических качеств ребёнка, интеллектуальное и духовное развитие, воспитание характера, уверенности в своих силах, т. е. обеспечивает гармоничное развитие личности. Чем лучше ребёнок освоил многообразные действия и движения, тем обширнее его контакты с окружающей действительностью. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые положительные эмоции – способ не только увеличения физиологических нагрузок, тренировки различных функций и систем, укрепление здоровья, но и эффективного обогащения двигательного опыта.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС». Своим выступлением.

Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ» Мастер – класс: «Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ».

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях План по самообразованию музыкального руководителя Петровой Л. В. Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения:.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный.

Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги» Тема занятия «Танцевальные шаги» Выполнение связок из базовых элементов степ - аэробики с легкой координацией рук Цель: физически и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физ. культуре в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД