Надежда Дуплищева
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мы идём в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, желание выполнять предлагаемые упражнения.
Задачи:
совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, беге, в равновесии.
сохранять и укреплять физическое здоровье детей, повышать защитные силы организма с помощью дыхательных упражнений.
формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции, развивать интерес к игровым действиям, способствовать формированию доброжелательных отношений.
развивать слуховое внимание, развивать все компоненты устной речи.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе „Мы идём в цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
развивать сенсорно - моторные способности детей, закрепить знание детей о цвете предмета (красный, зелёный, жёлтый).
развивать умение слушать стихотворения.
способствовать эмоциональному восприятию музыки.
Планируемые результаты: умение бегать не наталкиваясь на сверстников, двигаться парами, проползать под дугу, катя перед собой мяч, удерживать равновесие, проходя по плетёному шнуру, действовать по инструкции взрослого, различать красный, зелёный, жёлтый цвета, называть их, знать, что такое круг, выражать положительные эмоции (интерес, радость от деятельности).
Оборудование: разноцветные футболки, разноцветные ленты, шнур, дуги, мячи, дудочка, модули, небольшой подносик.
Содержание НОД:
Зал оформлен в виде цирка. Дети вместе с воспитателем в костюме клоуна заходят в зал.
Вводная часть:
Воспитатель:
-Здравствуйте! Здравствуйте!
Уважаемые зрители!
Ждёт вас представление
Всем на удивление.
-Ребята, посмотрите, куда мы попали? Вы догадались? Это - цирк!
Чтение стихотворения С. Михалкова:
-Это что?
-Это цирк ШАПИТО!-
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, весело и тесно-
Негде яблоку упасть!
-Внимание! Внимание! Начинаем цирковое представление - сегодня на арене лучшие в сезоне дрессированные кони. Превращаемся в цирковых лошадок.
Игра «Найди пару»
По сигналу (клоун дудит в рожок) каждый ребёнок находит себе пару - ребёнка в футболке такого же цвета, как у него.
Ходьба парами друг за другом с высоким подниманием колена.
Бег парами друг за другом.
Бег с препятствиями - оббежать вокруг модулей.
-Молодцы, лошадки! А теперь отдохнём - сядем на пол, будем надувать шарики.
Дыхательное упражнение «Шарик лопнул» :
Дети садятся полукругом. Широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот «Ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку клоуна шарик лопается- дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-3 раза.
Основная часть:
Воспитатель:
-Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка. Ребята, арена цирка круглая. Встанем в круг.
Раз, два, три, четыре, пять,
Только чур не прозевать!
То, что клоун вам покажет,
Нужно дружно повторять!
Общеразвивающие упражнения:
1. «Клоун - силач»- 5 раз.
И. п. о. с. Пальцы сжаты в кулаки. Поднимаем руки вверх, смотрим вверх.
2. «Клоун - шалун»- 15 сек.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо, руки на пояс, поворот влево, руки на пояс (руки к ушам, шее, к плечам, к животу, к коленям).
3. «Клоун Ванька - встань-ка»- 6 раз.
И. п. сидя на полу, руки в стороны. Перекаты на спину, вернуться в и. п.
4. «Хлопушки»- 4 раза.
И. п. Стоя на коленях, сидя на пятках. 1, 2, 3- встать на колени, руки через стороны вверх - вдыхая воздух носом, 4- хлопок над головой, выпускаем воздух «пух-х-х».
5. «Весёлый клоун».
Прыжки, ноги, руки в стороны.
6. «Клоун устал». Упражнение на восстановление дыхания- 5 раз.
Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперёд, руки вниз - выдох.
ОВД:
-Внимание! Внимание! На арене медвежата косолапые ребята. Превращаемся в медвежат.
1. Проползти под дугами, толкая перед собой мяч.
2. Пройти по плетёному шнуру, удерживая равновесие.
-Молодцы! А сейчас я покажу вам фокус. Посмотрите, что у меня есть.
Подвижная игра «Цветные ленточки» :
Ленточки разных цветов шириной 2 см, скрученные в тугие клубочки, лежат на небольшом подносике. Воспитатель берёт все ленточки за концы, подносик поднимает повыше и быстрым движением убирает его. Клубочки падают вниз, раскручиваются, делая несколько оборотов вокруг своей оси, и маленькие клубочки на глазах удивлённых детей превращаются в длинные цветные спиральки. Воспитатель делает несколько плавных движений рукой вверх- вниз, ленточки - спиральки пружинят, словно танцуют. После такого превращения клубочков в ленточки у детей появляется желание с ними поиграть.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем с ленточками. Возьмите ленточку в правую руку (педагог показывает пример, держите её за кончик и идёте по залу.
Дети идут по залу друг за другом и выполняют следующие упражнения:
- раскачивают руку с ленточкой вправо- влево;
- делают взмахи рукой вперёд- вверх;
- стоя на месте, поднимают прямую руку вперёд на уровне груди, кружатся, приседают, касаются ленточкой пола,
- идут по залу на носочках, держа ленточку в опущенной руке.
Затем берут ленточку в левую руку и упражнения повторяются.
Воспитатель:
-Вот и закончился наш поход в цирк. Вам понравилось, ребята?
Стихотворение С. Михалкова:
Конец. Пойдём! Домой пора.
Выходим - дождь как из ведра! (Воспитатель проводит лентами над головами детей).
Насквозь промокнем!
Но зато
Мы были в цирке ШАПИТО!
- До свидания, гости! До свидания, цирк! А вам, ребята, я подарю медали, чтобы вы помнили о нашем путешествии в цирк!
Воспитатель вешает на шею каждому ребёнку эмблему с клоуном.