Получи документы

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Наталья Александрина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в прыжках с продвижением вперед; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье с мешочками на голове; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах

Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кегли (грибы, скамейка, музыкальное сопровождение (Екатерина Иваний "Спортивное порпурри", Исаак Дунаевский"Спортивный марш",наглядность для подвижной игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! /Звучит музыка/

I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носочках, руки на поясе

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой

3. Ходьба на носочках, руки в стороны

4. Прыжки приставным шагом

5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения

6. Прыжки переменным шагом

7. Бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне

Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»

«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдём прямо.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперёд.

Дети проходят и берут мячи

II часть: Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках,1-2 руки вперед, 3-4 вверх, покрутить мяч в руках,5-6 руки вперед,6-7 опустить.

2. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4- опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, вытянутых перед грудью, повороты 1-2 вправо -исходное положение,3-4 влево- исходное положение. (5-6 раз)

4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках перед грудью,1-2 присесть вытянуть прямые руки вперед,3-4 исходное положение (4-5 раз)

5. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу, 1-2 наклониться и прокатить мяч от правой ноги к левой,3-4 наклонится прокатить мяч от левой ноги в правой (4-5 раз)

6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках, прыжки на двух ногах, мяч перед грудью.

До страны «Неболейка» нам предстоит еще долгий путь через лес, но я думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия.

Основные виды движений:

1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого подлезание под ветками деревьев) 2-3 раза

2. Прыжки змейкой между кеглями, с продвижением вперед, руки на поясе (прыжки между грибами) 2-3 раза

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (пройти через ручеек) 2-3 раза

Воспитатель:

Молодцы, препятствия преодолели.

- Но до страны "Неболейка" мы с вами никак не доберемся, а чтоб в пути нам было веселее, я предлагаю поиграть в игру "Шишки, желуди, каштаны"

(назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением дерева- дуб, каштан, ель. Дети делятся на 3 команды "шишки", "желуди", "каштаны", каждая команда встает за свои "деревом". Воспитатель произносит слова "Деревья качаются, плоды осыпаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками деревьев. Воспитатель произносит слова "Быстро к дереву беги, свое дерево найди!" Дети должны найти свое "дерево" и построится за ним.

Воспитатель: А вот и страна "Неболейка". Вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт. А сейчас я вам прочитаю сказку о чесноке.

Сказка о чесноке.

По глухой лесной дороге

Ехал путник одинокий.

На продажу вёз чеснок.

Выпал вдруг один зубок.

Зубчик тот в земле пророс.

Мучить стал весь лес вопрос:

-Что за новое растенье?

Может, это угощенье?

Все попробовать хотят,

Клюнут- нос свой воротят.

Звери думали, что сладость,

Оказалось –горечь, гадость!

Стали все шуметь, кричать:

-Злюку надо растоптать!

Не смущает пусть зверей,

Враз исчезнет поскорей!

Все забыли про растенье…

Но, однажды, в воскресенье,

Прямо с самого утра

В мирный лес болезнь пришла.

Было всем невмоготу,

Ломит тело, пот на лбу…

Стали все искать спасенье

И вдруг вспомнили растенье!

-Пусть оно немного жжёт,

Но здоровье сбережёт!

Хоть на вкус и не по нраву,

Он болезни, как отрава!

Так все звери порешили

И к леченью приступили.

Ёжик кашлял целый день,

Вместе с ним лесной олень.

Волк сморкался день и ночь,

Зубчик смог им всем помочь!

И медведь искал подмоги,

Съел чеснок и встал на ноги!

Белка горло простудила,

Про чеснок совсем забыла.

Один зубчик пожевала,

И болезнь зараз пропала!

Так чеснок зауважали,

И беречь его все стали.

Полюбили, оценили,

Без болезней век свой жили.

В сказке этой есть намёк,

Добрым людям всем урок-

Знать, полезное растенье

Лечит хворь на удивленье!

Итог деятельности:

-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья»(отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)

-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.

-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу. Упражнение на восстановление дыхания- "Понюхай цветок"

-Наше путешествие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД