Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Анжеурова
Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, почтовый голубь сегодня передал мне письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Василиса Прекрасная просит спасти ее из замка Кощея. Она прислала нам не только письмо, но еще и подсказки!

- Вы согласны помочь Василисе и спасти ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого мы с вами должны попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова: «Тили-тили-тили-тили-бом! Открывайся сказки дом!»

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

У нас будет не легкий путь. На пути нам будут встречаться разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Перед нами сегодня будет непростая задача: нам нужно будет быстро и медленно ходить, уметь держать равновесие, преодолевать препятствия бегом, а также показать, как мы умеем владеть волшебным мячом!

А теперь давайте станем с вами немного свободнее и разогреемся.

Проводится самомассаж «Ладошки»

Вот у нас игра, какая

Хлоп ладошка.

Хлоп другая!

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай!

А потом, потом, потом

Даже щёчки мы побьем

Вверх ладошки Хлоп, Хлоп, Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам похлопаем!

По бокам пошлёпаем

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа – можем!

Слева – можем!

И крест накрест руки сложим

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами разогрели мышцы, тело. Нам стало теплей. Но мы с вами ещё не готовы. Нам надо укрепить мышцы ног и рук. Чтобы мы стали ещё сильней, и смогли преодолеть все препятствия, которые приготовил нам Кощей. Давайте построимся в шеренгу.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; бег между предметами, поставленными в один ряд (кубики или набивные мячи).

Путь наш будет непростой.

Мы шагаем по прямой.

На носочках, руки вверх

Осанку держим лучше всех (ходьба на носочках)

А сейчас пройдем на пятках (на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы мой друг с тобой

А сейчас пройдемся змейкой (ходьба змейкой между предметов)

Ты смотри, не отставай

Шаг по шире выполняй

По канату друг за другом (ходьба по канату)

Идем ребята не спеша

Пятка и носок касаются ковра

Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске)

Мы по ней сейчас пройдем

С пятки на носок, подъем

По травке дружно пробежимся (бег с ускорением и замедлением)

На полянке очутимся!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились ещё с одной задачей. И стали ещё сильней. А теперь нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы?

Загадка: Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это…. (Мяч)

Картинка мяч.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему на картинке мяч?

Правильно, нас ждут упражнения с волшебным мячом!

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – основная стойка мяч на грудь, руки согнуты. 1—мяч вверх; 2 —мяч за голову; 3 —мяч вверх; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. 1—мяч вперед; 2 —поворот туловища вправо, руки прямые; 3 —прямо, мяч вперед; 4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.

1—3 —наклон вперед, вниз; 4 —исходное положение.

4. И. п. – основная стойка мяч вниз. 1–2 —присесть, мяч вперед;

4 – исходное положение.

5. И. п. – основная стойка руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево.

Картинка лягушка.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, как скачет лягушка? А давайте поможем нашему волшебному мячу поскакать как лягушка!

Основные виды движений.

1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м, 2–3 раза.

Воспитатель: А вот и волшебный обруч, он поможет нам показать какие мы ловкие.

Картинка обруч.

2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а это волшебный мостик, который поможет нам подойти к замку Кощея!

Картинка Мостик.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2–3 раза.

Выполняется упражнение с мячом – ведение мяча (баскетбольный вариант) по прямой, отбивая его одной рукой, до обозначенной черты; затем нужно взять мяч в руки (руки согнуты в локтях перед грудью, подойти к обручу, присесть, сгруппироваться и, не касаясь верхнего обода, пролезть в обруч. Упражнения выполняются двумя или тремя колоннами (в зависимости от наличия и расположения пособий).

Затем дети приступают ко второму заданию – ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Упражнение в равновесии проводится также двумя-тремя колоннами.

Воспитатель:

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

Картинка ключ

Выходит Василиса Прекрасная под музыку

Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, зато, что вы меня освободили, если бы не вы долго мне пришлось сидеть в темнице у Кощея. Но вы такие добрые. А добро, всегда побеждает зло.

А хотите поиграть со мной в русскую народную игру

Подвижная игра «Карусель».

Карусель, карусель

Кто успел тот и сел.

Еле – еле – еле – еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за спасение, думаю, что вы прошли сегодня не лёгкий путь. А что бывает в конце сложного пути? Конечно – отдых! Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться (звучит музыка, проводится релаксация.)

III часть: Награждение медалями

Воспитатель : Ребята, спасибо вам за смелость, ловкость, смекалку! И мы с Василисой хотим наградить вас медалями!

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анжеурова (УИ 317721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД