Екатерина Анжеурова
Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, почтовый голубь сегодня передал мне письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Василиса Прекрасная просит спасти ее из замка Кощея. Она прислала нам не только письмо, но еще и подсказки!
- Вы согласны помочь Василисе и спасти ее?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого мы с вами должны попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова: «Тили-тили-тили-тили-бом! Открывайся сказки дом!»
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
У нас будет не легкий путь. На пути нам будут встречаться разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Перед нами сегодня будет непростая задача: нам нужно будет быстро и медленно ходить, уметь держать равновесие, преодолевать препятствия бегом, а также показать, как мы умеем владеть волшебным мячом!
А теперь давайте станем с вами немного свободнее и разогреемся.
Проводится самомассаж «Ладошки»
Вот у нас игра, какая
Хлоп ладошка.
Хлоп другая!
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай!
А потом, потом, потом
Даже щёчки мы побьем
Вверх ладошки Хлоп, Хлоп, Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!
По плечам похлопаем!
По бокам пошлёпаем
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа – можем!
Слева – можем!
И крест накрест руки сложим
И погладим мы себя
Вот какая красота!
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами разогрели мышцы, тело. Нам стало теплей. Но мы с вами ещё не готовы. Нам надо укрепить мышцы ног и рук. Чтобы мы стали ещё сильней, и смогли преодолеть все препятствия, которые приготовил нам Кощей. Давайте построимся в шеренгу.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; бег между предметами, поставленными в один ряд (кубики или набивные мячи).
Путь наш будет непростой.
Мы шагаем по прямой.
На носочках, руки вверх
Осанку держим лучше всех (ходьба на носочках)
А сейчас пройдем на пятках (на пятках)
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы мой друг с тобой
А сейчас пройдемся змейкой (ходьба змейкой между предметов)
Ты смотри, не отставай
Шаг по шире выполняй
По канату друг за другом (ходьба по канату)
Идем ребята не спеша
Пятка и носок касаются ковра
Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске)
Мы по ней сейчас пройдем
С пятки на носок, подъем
По травке дружно пробежимся (бег с ускорением и замедлением)
На полянке очутимся!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились ещё с одной задачей. И стали ещё сильней. А теперь нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы?
Загадка: Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…. (Мяч)
Картинка мяч.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему на картинке мяч?
Правильно, нас ждут упражнения с волшебным мячом!
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – основная стойка мяч на грудь, руки согнуты. 1—мяч вверх; 2 —мяч за голову; 3 —мяч вверх; 4 —исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. 1—мяч вперед; 2 —поворот туловища вправо, руки прямые; 3 —прямо, мяч вперед; 4 —исходное положение. То же влево.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.
1—3 —наклон вперед, вниз; 4 —исходное положение.
4. И. п. – основная стойка мяч вниз. 1–2 —присесть, мяч вперед;
4 – исходное положение.
5. И. п. – основная стойка руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево.
Картинка лягушка.
Воспитатель: Ребята, а вы видели, как скачет лягушка? А давайте поможем нашему волшебному мячу поскакать как лягушка!
Основные виды движений.
1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м, 2–3 раза.
Воспитатель: А вот и волшебный обруч, он поможет нам показать какие мы ловкие.
Картинка обруч.
2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а это волшебный мостик, который поможет нам подойти к замку Кощея!
Картинка Мостик.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2–3 раза.
Выполняется упражнение с мячом – ведение мяча (баскетбольный вариант) по прямой, отбивая его одной рукой, до обозначенной черты; затем нужно взять мяч в руки (руки согнуты в локтях перед грудью, подойти к обручу, присесть, сгруппироваться и, не касаясь верхнего обода, пролезть в обруч. Упражнения выполняются двумя или тремя колоннами (в зависимости от наличия и расположения пособий).
Затем дети приступают ко второму заданию – ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Упражнение в равновесии проводится также двумя-тремя колоннами.
Воспитатель:
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !
Картинка ключ
Выходит Василиса Прекрасная под музыку
Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, зато, что вы меня освободили, если бы не вы долго мне пришлось сидеть в темнице у Кощея. Но вы такие добрые. А добро, всегда побеждает зло.
А хотите поиграть со мной в русскую народную игру
Подвижная игра «Карусель».
Карусель, карусель
Кто успел тот и сел.
Еле – еле – еле – еле
Закружились карусели
А потом кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом
Воспитатель: Ребята я благодарю вас за спасение, думаю, что вы прошли сегодня не лёгкий путь. А что бывает в конце сложного пути? Конечно – отдых! Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться (звучит музыка, проводится релаксация.)
III часть: Награждение медалями
Воспитатель : Ребята, спасибо вам за смелость, ловкость, смекалку! И мы с Василисой хотим наградить вас медалями!