Лучший педагог года

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы «Гуси-лебеди»

Лариса Млынарчик
Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Составитель:

Млынарчик Лариса Петровна

Санкт-Петербург

2022

Цель: развитие интереса к занятиям физической культурой, повышение двигательной активности

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Образовательные – закреплять умения и навыки в ходьбе по ограниченной площади опоры, способствовать формированию динамического равновесия, способствовать активному отталкиванию при прыжках в длину с разбега;

Оздоровительные – способствовать укреплению ОДА, связочно-мышечного аппарата голеностопного сустава применительно к прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Воспитательные – способствовать воспитанию морально-волевых качеств, дисциплинированности, свободного общения с детьми.

Задачи, реализуемые в интеграции ОО

«Познавательное развитие» - развивать интерес к занятиям физической культурой, воображение и творчество способствовать расширению кругозора;

«Социально-коммуникативное развитие» - способствовать общению и взаимодействию ребенка со сверстниками, эмоциональной отзывчивости;

«Речевое развитие» - развивать связную и монологическую речь, обогащать словарный запас детей по теме «Перелетные птицы»;

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать восприятие музыки, содействовать развитию темпа и ритма в согласовании движений с музыкой.

Продолжительность: 25 минут

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип закрепление пройденного материала

Методы слухового и зрительного восприятия, игровой

Урочная форма

Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.

Организация детских видов деятельности:

Предварительная работа: дети знакомятся с произведениями А. Н. Толстого

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки 2шт, мячи малые по количеству детей, узкий гимнастический канат – 2 шт, 2 гимнастических мата.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Содержание

(проблемные ситуации) Дозировка Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

Вводная часть 6 минут

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Создание проблемной ситуации,

Создание проблемной ситуации,

способствовать поиску ответа. 1. Построение в шеренгу,

2. Упражнение на внимание

Эй, правая рука здравствуй,

Эй, левое ухо слушай мою команду.

- Смирно!

Здравствуйте ребята, попала в беду Алёнушка, пропал братец Иванушка, нужна ваша помощь, готовы ли вы помочь,

Ответы детей…

Не боитесь ли вы трудностей на своем пути, тогда вперед

- Направо!

Отправляемся в поход много приключений ждет.

3. Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» :

Упражнения в ходьбе:

- на носках, на пятках, скрестно, широким шагом, руки на поясе.

Упражнения в беге:

- обычный;

- появился Соловей-разбойник, на сигнал дети продолжают бегать

Упражнения в ходьбе.

Дыхательные упр-я.

Перестроение в круг.

На поляне теремок он низок, не высок. (присесть, встать, руками изобразить крышу дома)

Кто в теремочке живет.

Стук, стук, кто в теремочке живет.

Ставни открываются, Аленушка появляется. (изобразить руками ставни, соединить предплечья)

Слова автора:

Жила-была Аленушка с братцем Иванушкой, уехали родители в город, строго-настрого наказала Аленушка братцу не куда не ходить, а сама отправилась она поиграть с подружками.

М. Р. К. «Хоровод»

Малоподвижная игра – хвост дракона.

Глядь, а братца Иванушки и нет.

Что делать, как быть. (ответы детей)

Посмотрела вверх и увидела гусей-лебедей.

Ходьба в колонну по одному, руки в стороны, произносит звук «Ш». 1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

Построение в шеренгу, акцентировать внимание на осанку, интервал 0,3м.

Создание необходимой психологической подготовки, эмоционального состоянии, пространственной и телесной ориентировке

Поточно.

Следить за дистанцией и сохранением правильной осанки.

Поточно, следить за правильным выполнением задания

Способствовать преодолению двигательного автоматизма

Следить за удлиненным выдохом. Носом вдох, а выдох ртом, на месте шагом, а потом…

Перестроение в круг. Соблюдать интервал руки в стороны.

Дети под слова выполняют движения следить за правильностью выполнения.

Способствовать развитию чувства темпа и ритма согласованности движений под музыку.

Следить за дистанцией.

Следить за дистанцией, руки не разрывать, стараться увернуться.

на выдохе произносим звук.

Основная часть

14 минут

реализация плана

действий

Построение в шеренгу. Пошла искать Аленушка братца.

- Направо!

Полоса препятствий:

- ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой; с перешагиванием предметов, руки в стороны

- прыжки по дорожке из матов на двух ногах с продвижением вперед;

- ползание в туннель с опорой на кисти и колени

Построение в круг.

Долго-ли коротко шла Аленушкка и увидела печь.

Печь: «Съешь пирожки, тогда подскажу где Иванушка».

М. Р. К. «Аладушки».

Игра «День-ночь».

Долго ли коротко шла Аленушка и увидела яблоню,

Яблоня: «Куда яблочко покатиться, там и ищи Иванушку».

Ходьба в колонне по одному

Походу дети берут мячи

- 1,2,3,4,5, будем яблочко сжимать, сильно, сильно, мы сожмем и тихонько разожмем.

Перестроение в шеренгу:

- правой рукой прокати и посмотри;

- левой рукой прокати и посмотри.

Перестроение в шеренгу по ходу дети складывают мячи в корзину.

Глядь, подошла Алёнушка к реке, кисельные берега.

Речка: «Перепрыгни меня, тогда помогу, да, смотри не поскользнись!

Глядь, избушка стоит. Постучала Алёнушка, а там Баба Яга. Обрадывалась б. Яга, что нескучно ей книги читать и есть кому носки связать. Нашелся братец Иванушка

Ведущий: «Приходи б. Яга к нам в сад, будем весело играть, прыгать, бегать и скакать».

М. Р. К. «Бабка Ёжка»

5 мин.

3 мин.

1 мин.

2 раза

2 мин. Поточно выполнение полосы препятствий,

Способствовать трудовому воспитанию

Посильная уборка инвентаря.

Фронтально

Дети по сигналу «День» - бегают в колонне по одному, по сигналу «Ночь» приседают, руки под щеку.

Фронтально дети прокатывают мячи способом снизу по прямой в одну сторону, затем в другую.

Дети фронтально выполняют прыжки с разбега с ноги на ногу, через канаты, лежащие на полу.

Построение в круг

Заключительная часть 5 минут

рефлексия

оценка деятельности детей

Вот и сказки, конец, а кто выполнял и слушал молодец.

В путь дорогу собираемся, в детский садик возвращаемся.

Построение в колонну по одному

- ходьба по канату лежащему на полу прямо, скрестно.

Построение в шеренгу, подведение итогов,

Выделение лучших, смелых, активных.

5 мин. Способствовать размышлению о своём психическом состоянии, умению анализировать свои переживания, что получилось, кого еще могла встретить Аленушка, действия Аленушки.

Поточно, соблюдение дистанции, акцентировать внимание на осанку.

Публикации по теме:

«День Театра в ДОУ». Фотоотчет спектакля «Гуси-Лебеди» старшей группы«День Театра в ДОУ». Фотоотчет спектакля «Гуси-Лебеди» старшей группы Воспитанники старшей 10 группы показали спектакль " Гуси- Лебеди ", приуроченный к Дню Театра. Жили - были мать,отец,Ванюшка маленький.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД