Андрей Михалкин
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну спортивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Выполнил:
Михалкин Андрей Павлович
первой квалификационной категории
г. Арзамас.
Цель: Формирование умений владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в страну спортивных игр“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Развивать физические качества : быстроту, ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.
2. Воспитывать интерес детей к занятиям спортивными играми с использованием мяча.
3. Формировать стремление к достижению положительных результатов.
4. Совершенствовать и закреплять навыки основных способов катания, отбивания, ведения, передач, бросков и ловли мяча.
Способы:
1. Беседа.
2. Вопросы.
3. Дидактическая игра «Назови виды спорта».
4. Игровая мотивация ( приход персонажа: Олимпийский Медведь).
5. Полоса спортивных препятствий.
6. Дыхательные упражнения «Надуй шар», «Любимое блюдо».
7. Разминка с мячами (в движении).
8. Упражнения в обруче.
9. Игра «Мяч через сетку».
10. Круговая тренировка.
11. Рефлексия (анализ).
Средства:
1. Мультимедийная установка.
2. Скамейка гимнастическая.
3. Гимнастический мат
4. Ребристая доска
5. Стойка с обручем.
6. Стойка с дугой.
7. Мячи.
8. Конусы.
9. Обручи.
10. Шнур.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с историей возникновения мяча.
2. Знакомство с видами спорта, в которых используется мяч.
3. Подвижные игры с элементами соревнования: «Мяч капитану», «Ловишки с мячом», «Охотники и утки», «Гонка мячей».
4. Упражнения из «Школы мяча» на месте и в движении.
5. Дыхательные упражнения: «Насосы», «Надуй шар», «Ветер».
6. Разучивание элементов спортивных игр (перекатывание мяча, отбивание мяча, ведение мяча, передачи и броски).
7. Проведение эстафет и игровых заданий с элементами спортивных игр.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети здороваются.
Звучит музыка. В зал вкатывается спортивный мяч
Инструктор: Мяч один к нам в зал попал!
Видно кто – то с ним играл.
Очень хочется узнать,
Кто его мог потерять!
В зал вбегает Олимпийский Мишка.
Инструктор: Дети, а кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Олимпийский Мишка.
Инструктор: Да, это Олимпийский Мишка - талисман Олимпийских игр.
Дети:Здравствуй, Миша!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Встрече с вами очень рад!
Инструктор: Почему печальный взгляд?
Мишка: Грустный я, мой мяч грустит,
Кто же нас развеселит?
Инструктор: Ребята много игр знают,
В них дружно, весело играют!
И мяч – герой в них главный:
Веселый и забавный!
Мишка: Ребята, я много раз бывал на соревнованиях по разным видам спорта и наблюдал за спортсменами. А вот вы можете мне назвать спортивные игры, в которых используется мяч?
Дидактическая игра «Назови виды спорта"
На экране появляютсякартинки с изображением разных видов спорта. Дети дают краткую характеристику данных видов:
• Футбол
• Волейбол
• Баскетбол
• Ручной мяч
• Большой теннис
• Водное поло
• Хоккей с мячом
Мишка: Друзья, я вижу. Что вы хорошо знаете разные виды спортивных игр,поэтому я приглашаю вас отправиться в путешествие в «Страну спортивных игр». Вы готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Ребята, тогда наберитесь сил и в путь! Дорога вам предстоит долгая и трудная. Посмотрите на схему нашего пути (На экране появляется схема)
Дети идут по периметру зала. Преодолевая полосу препятствий.
Полоса препятствий.
1. «Ворота» - большая дуга.
2. «Мостик» - доска.
3. «Барьер» - гимнастическая палка
4. «Извилистая дорожка» - конусы.
После преодоления «полосы препятствий» дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – «Надуй шар».
Затем строятся в одну шеренгу.
Мишка: Ребята, мы продолжаем наше путешествие по «Стране спортивных игр». Но теперь мы будем путешествовать с мячом. Возьмите из корзины мячи – и в путь! Повторяйте упражнения за мной!
Мишка выполняет упражнения с мячом, а дети повторяют за ним.
Разминка с мячом.
1. Вращение мяча пальцами обеих кистей вперёд.
2. Прокатывание мяча между ладоней вверх-вниз.
3. Перекладывание мяча из ладони в ладонь.
4. Подбрасывание мяча двумя руками.
5. Ходьба с выпадами ног вперёд и касанием стоп мячом.
6. Ходьба с касанием коленями мяча на уровне пояса.
7. Прокатывание мяча по полу поочерёдно правой и левой руками.
8. Отбивание мяча об пол двумя руками в движении.
Мишка: Ребята, мне понравилось, как вы хорошо выполняете упражнения с мячами.
Инструктор: Мишка, а наши дети умеют не только эти упражнения. Они могут выполнять и более сложные задания из разных видов спортивных игр. Посмотри. Как у них это получается.
Дети берут по обручу и строятся вдоль зала в две шеренги. Выполняют по заданию инструктора упражнения в обручах.
Упражнения с мячами в обруче.
1. «Волейбол» - броски мяча двумя руками вверх и ловля его с поворотом на 90 .
2. «Ручной мяч» - стоя на ребре обруча отбивание мяча двумя руками об пол с продвижением по обручу.
3. «Ручной мяч» - отбивание мяча двумя руками без остановки с перемещением вокруг обруча.
4. «Баскетбол» - ведение мяча правой рукой, стоя внутри обруча.
5. «Мини-баскетбол» - стоя на коленях, вести мяч в обруче поочерёдно правой и левой руками.
6. «Хоккей с мячом» - прокатывание рукой мяча вокруг обруча.
7. «Баскетбол» - передача мяча двумя руками.
(Дети убирают обручи и строятся с мячами в шеренгу)
Инструктор: Миша, тебе понравились у детей навыки владения мячом?
Мишка: Да, действительно, ваши дети не зря называются «юными спортсменами». У них хорошо получаются упражнения из спортивных игр. А теперь давайте присядем и отдохнем.
(Дети садятся на стульчики, а Мишка и инструктор по периметру зала оборудование.)
Мишка:Ребята, а теперь посмотрим вашу ловкость и сноровку.
Проведём мы с вами круговую тренировку.
Инструктор: Миша, а какие задания должны выполнить дети?
Мишка объясняет детям задание. Дети идут по станциям круговой тренировки.
Круговая тренировка.
• Станция №1 – ходьба по скамейке с мячом (любым способом).
• Станция №2 – прыжки через шнур (любым способом).
• Станция №3 – прокатывание мяча по полу в дугу (любым способом).
• Станция №4 – передача мяча инструктору, а затем перекаты по мату (любым способом).
Выполняют два круга.
(Затем убирают мячи в корзину. Строятся в одну шеренгу).
Мишка: Вместе путь прошли мы сложный,
Отдохнуть теперь нам можно.
Предлагаю поиграть –
Мяч – через сетку передать.
Игра «Мяч через сетку».
Дети строятся в две команды (мальчики и девочки) вдоль сетки.
По команде Мишки кидают мячи через сетку (кто больше перекинет мячей).
Игра проводится 2 раза.
После завершения игры дети садятся на стулья.
Инструктор: Ребята, мы с вами любим не только играть, но и отдыхать.
Игра «Любимое блюдо».
Инструктор: Представьте, что вы пришли в детское кафе. Официант подал на стол ваше любимое блюдо. Давайте насладимся его запахом.
Задание: Закройте глаза и представьте это блюдо. Медленно вдыхайте его запах носом. Затем выдыхая через рот восхищенно произносим : «А-а-ах!»
(Повторить 4 раза.)
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну спортивных игр» с нашим новым другом Олимпийским Мишкой.
- Вам понравилось путешествие по Стране спортивных игр?
Дети: Да!
Инструктор: Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие (красный шарик – очень понравилось, зеленый – если у вас были трудности, а если вам путешествие не понравилось - желтый).
Дети: Нам было весело!
(дети раскладывают мячики в обручи)
Мишка: В «Стране спортивных игр» сегодня побывали.
И все заданья дружно в пути мы выполняли:
Играли в игры весело, с мячами занимались.
И вижу я, что очень ребята все старались!
Было с вами интересно и совсем не скучно,
Только вот уже обратно возвращаться нужно.
Ждут меня другие страны и ещё спортсмены.
К ним спешить я должен, ребята, непременно!
Мишка прощается с детьми и уходит из зала.
Инструктор: Ребята, нам тоже пора уходить и нужно попрощаться с гостями.
Дети прощаются с взрослыми и под музыку уходят из зала.