Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну спортивных игр»

Андрей Михалкин
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну спортивных игр»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Выполнил:

Михалкин Андрей Павлович

инструктор по физкультуре

первой квалификационной категории

г. Арзамас.

Цель: Формирование умений владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.

2. Воспитывать интерес детей к занятиям спортивными играми с использованием мяча.

3. Формировать стремление к достижению положительных результатов.

4. Совершенствовать и закреплять навыки основных способов катания, отбивания, ведения, передач, бросков и ловли мяча.

Способы:

1. Беседа.

2. Вопросы.

3. Дидактическая игра «Назови виды спорта».

4. Игровая мотивация (приход персонажа: Олимпийский Медведь).

5. Полоса спортивных препятствий.

6. Дыхательные упражнения «Надуй шар», «Любимое блюдо».

7. Разминка с мячами (в движении).

8. Упражнения в обруче.

9. Игра «Мяч через сетку».

10. Круговая тренировка.

11. Рефлексия (анализ).

Средства:

1. Мультимедийная установка.

2. Скамейка гимнастическая.

3. Гимнастический мат

4. Ребристая доска

5. Стойка с обручем.

6. Стойка с дугой.

7. Мячи.

8. Конусы.

9. Обручи.

10. Шнур.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с историей возникновения мяча.

2. Знакомство с видами спорта, в которых используется мяч.

3.Подвижные игры с элементами соревнования: «Мяч капитану», «Ловишки с мячом», «Охотники и утки», «Гонка мячей».

4. Упражнения из «Школы мяча» на месте и в движении.

5.Дыхательные упражнения: «Насосы», «Надуй шар», «Ветер».

6. Разучивание элементов спортивных игр (перекатывание мяча, отбивание мяча, ведение мяча, передачи и броски).

7. Проведение эстафет и игровых заданий с элементами спортивных игр.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети здороваются.

Звучит музыка. В зал вкатывается спортивный мяч

Инструктор: Мяч один к нам в зал попал!

Видно кто – то с ним играл.

Очень хочется узнать,

Кто его мог потерять!

В зал вбегает Олимпийский Мишка.

Инструктор: Дети, а кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Олимпийский Мишка.

Инструктор: Да, это Олимпийский Мишка - талисман Олимпийских игр.

Дети:Здравствуй, Миша!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Встрече с вами очень рад!

Инструктор: Почему печальный взгляд?

Мишка: Грустный я, мой мяч грустит,

Кто же нас развеселит?

Инструктор: Ребята много игр знают,

В них дружно, весело играют!

И мяч –герой в них главный:

Веселый и забавный!

Мишка: Ребята, я много раз бывал на соревнованиях по разным видам спорта и наблюдал за спортсменами. А вот вы можете мне назвать спортивные игры, в которых используется мяч?

Дидактическая игра «Назови виды спорта"

На экране появляютсякартинки с изображением разных видов спорта.Дети дают краткую характеристику данных видов:

• Футбол

• Волейбол

• Баскетбол

• Ручной мяч

• Большой теннис

• Водное поло

• Хоккей с мячом

Мишка: Друзья, я вижу. Что вы хорошо знаете разные виды спортивных игр,поэтому я приглашаю вас отправиться в путешествие в «Страну спортивных игр». Вы готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор: Ребята, тогда наберитесь сил и в путь! Дорога вам предстоит долгая и трудная. Посмотрите на схему нашего пути (На экране появляется схема)

Дети идут по периметру зала. Преодолевая полосу препятствий.

Полоса препятствий.

1. «Ворота» - большая дуга.

2. «Мостик» - доска.

3. «Барьер» - гимнастическая палка

4. «Извилистая дорожка» - конусы.

После преодоления «полосы препятствий» дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – «Надуй шар».

Затем строятся в одну шеренгу.

Мишка: Ребята, мы продолжаем наше путешествие по «Стране спортивных игр». Но теперь мы будем путешествовать с мячом. Возьмите из корзины мячи – и в путь! Повторяйте упражнения за мной!

Мишка выполняет упражнения с мячом, а дети повторяют за ним.

Разминка с мячом.

1. Вращение мяча пальцами обеих кистей вперёд.

2. Прокатывание мяча между ладоней вверх-вниз.

3. Перекладывание мяча из ладони в ладонь.

4. Подбрасывание мяча двумя руками.

5. Ходьба с выпадами ног вперёд и касанием стоп мячом.

6. Ходьба с касанием коленями мяча на уровне пояса.

7. Прокатывание мяча по полу поочерёдно правой и левой руками.

8. Отбивание мяча об пол двумя руками в движении.

Мишка: Ребята, мне понравилось, как вы хорошо выполняете упражнения с мячами.

Инструктор: Мишка, а наши дети умеют не только эти упражнения. Они могут выполнять и более сложные задания из разных видов спортивных игр. Посмотри. Как у них это получается.

Дети берут по обручу и строятся вдоль зала в две шеренги. Выполняют по заданию инструктора упражнения в обручах.

Упражнения с мячами в обруче.

1. «Волейбол» - броски мяча двумя руками вверх и ловля его с поворотом на 90 .

2. «Ручной мяч» - стоя на ребре обруча отбивание мяча двумя руками об пол с продвижением по обручу.

3. «Ручной мяч» - отбивание мяча двумя руками без остановки с перемещением вокруг обруча.

4. «Баскетбол» - ведение мяча правой рукой, стоя внутри обруча.

5. «Мини-баскетбол» - стоя на коленях, вести мяч в обруче поочерёдно правой и левой руками.

6. «Хоккей с мячом» - прокатывание рукой мяча вокруг обруча.

7. «Баскетбол» - передача мяча двумя руками.

(Дети убирают обручи и строятся с мячами в шеренгу)

Инструктор: Миша, тебе понравились у детей навыки владения мячом?

Мишка: Да, действительно, ваши дети не зря называются «юными спортсменами». У них хорошо получаются упражнения из спортивных игр. А теперь давайте присядем и отдохнем.

(Дети садятся на стульчики, а Мишка и инструктор по периметру зала оборудование.)

Мишка:Ребята, а теперь посмотрим вашу ловкость и сноровку.

Проведём мы с вами круговую тренировку.

Инструктор: Миша, а какие задания должны выполнить дети?

Мишка объясняет детям задание. Дети идут по станциям круговой тренировки.

Круговая тренировка.

• Станция №1 – ходьба по скамейке с мячом (любым способом).

• Станция №2 – прыжки через шнур (любым способом).

• Станция №3 – прокатывание мяча по полу в дугу (любым способом).

• Станция №4 – передача мяча инструктору, а затем перекаты по мату (любым способом).

Выполняют два круга.

(Затем убирают мячи в корзину. Строятся в одну шеренгу).

Мишка: Вместе путь прошли мы сложный,

Отдохнуть теперь нам можно.

Предлагаю поиграть –

Мяч – через сетку передать.

Игра «Мяч через сетку».

Дети строятся в две команды (мальчики и девочки) вдоль сетки.

По команде Мишки кидают мячи через сетку (кто больше перекинет мячей).

Игра проводится 2 раза.

После завершения игры дети садятся на стулья.

Инструктор: Ребята, мы с вами любим не только играть, но и отдыхать.

Игра «Любимое блюдо».

Инструктор: Представьте, что вы пришли в детское кафе. Официант подал на стол ваше любимое блюдо. Давайте насладимся его запахом.

Задание: Закройте глаза и представьте это блюдо. Медленно вдыхайте его запах носом.Затем выдыхая через рот восхищенно произносим : «А-а-ах!»

(Повторить 4 раза.)

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну спортивных игр» с нашим новым другом Олимпийским Мишкой.

- Вам понравилось путешествие по Стране спортивных игр?

Дети: Да!

Инструктор: Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие (красный шарик – очень понравилось, зеленый – если у вас были трудности, а если вам путешествие не понравилось - желтый).

Дети: Нам было весело!

(дети раскладывают мячики в обручи)

Мишка: В «Стране спортивных игр» сегодня побывали.

И все заданья дружно в пути мы выполняли:

Играли в игры весело, с мячами занимались.

И вижу я, что очень ребята все старались!

Было с вами интересно и совсем не скучно,

Только вот уже обратно возвращаться нужно.

Ждут меня другие страны и ещё спортсмены.

К ним спешить я должен, ребята, непременно!

Мишка прощается с детьми и уходит из зала.

Инструктор: Ребята, нам тоже пора уходить и нужно попрощаться с гостями.

Дети прощаются с взрослыми и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного игрового занятия по физическому развитию для старших дошкольников «Путешествие за сокровищами»Конспект интегрированного игрового занятия по физическому развитию для старших дошкольников «Путешествие за сокровищами» Как известно, дети любят игру и "путешествие" поэтому предлагаю вариант игрового занятия, во время, которого дети отработают необходимые,.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие двигательных умений и навыков через игровую.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами ЛФК и психогимнастики «Путешествие по полуострову» «Путешествие по полуострову» Конспект занятия по физическому развитию с элементами ЛФК и психогимнастики (подготовительная группа) Место.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: совершенствование двигательных.

Конспект по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир спорта». ТЕМА: «Путешествие в мир спорта». ЦЕЛЬ: - формировать и развивать интерес к спорту, истории Олимпийских игр; ЗАДАЧИ: - упражнять в.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать основы физической культуры, развивать.

«Путешествие с Буратино». Конспект занятияпо физическому развитию Тема: «Путешествие с Буратино» Цель: Совершенствование навыков основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата. Задачи: Оздоровительные:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну спортивных игр»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...
Фотоотчёт «Подарок для папы» к празднику 23 февраля
Необычные сувениры сделали мы с детьми младшей разновозрастной группы к празднику "Дня Защитников Отечества". Не могу сказать точно где встречала фото...
Оформление участка «Зимняя сказка»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Вот уже четвертый год совместно с родителями детей нашей группы на...