Лучший педагог года

Конспект НООД по физическому воспитанию (финансы и физкультура) «Гуси-лебеди»

Печерская
Конспект НООД по физическому воспитанию (финансы и физкультура) «Гуси-лебеди»

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

«Гуси-Лебеди»

.

Автор: Печерская Юлия Васильевна, инструктор по физической культуре

Возрастная группа детей: 6 – 7 лет

Тема непосредственно образовательной деятельности: «ФИНАНСЫ И ФИЗКУЛЬТУРА»

Цель: формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую и двигательную деятельность.

Публикация «Конспект НООД по физическому воспитанию (финансы и физкультура) „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

1. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления. Умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

4. Закреплять у детей умение, сохранять правильную осанку и равномерное дыхание во время различных видов ходьбы, и бега.

5. Развивать у дошкольников физические качества, потребность в занятиях физической культурой и спортом.

6. Воспитывать у детей настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать

Образовательные области: физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: игровая деятельность, подвижные игры.

Форма работы с детьми: групповая

Ожидаемый результат:

1. дети повышают уровень финансовой грамотности через игровую и двигательную деятельность;

2. дети могут следить за правильной осанкой, равномерным дыханием во время различных видов ходьбы, и бега;

3. дети настойчивы, упорны в достижении цели, оказывают помощь сверстнику в игре, дружно играют в команде.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Инструктор: Построение, равнение, приветствие Проверка осанки. Во время построения раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б. Я: ОЙ, куды это я попала. снова что то не туда нажала,ох уж компьютеры.

Ааа вы то мне и нужны! украла я Иванушку у Аленушки. хотела чтоб он меня обучил нано вашим технологиям. а пока летала на метле потеряла кошелек с монетами. ТАК ВОТ ЕСЛИ НАЙДЕТЕ МОЙ КОШЕЛЕК И НАУЧИТЕ МЕНЯ ОБРАЩАТЬСЯ С КОПЬЮТЕРОМ,ЧТОБ ДЕНЬГИ ПЕРЕВОДИТЬ ВЕРНУ Ивана,а нет так в печи зажарю.

Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?

Воспитатель : Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!

Аленушка: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.

Инструктор: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,

мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!

Аленушка: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли

Я пошла гулять, а братца гуси – лебеди украли! (плачет)

Инструктор: Знаем Аленушка, появлялась у нас вредная Баба- Яга, но мы постараемся тебе помочь.

Аленушка: Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.

Воспитатель : Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!

Дети входят в зал, строятся за

направляющим.

варианты ответов детей.

Создать условия для привлечения внимания детей и создания образовательной ситуации.

Поощрять инициативу детей. Давать возможность высказаться каждому желающему.

2 часть – основная Цель: понимание и анализ финансовой информции, испльзование финансовых продуктов и услуг через двигательную деятельность.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).

На носочках мы легко побежали,

И друг другу бежать не мешаем.

Над собой руки вверх поднимаем,

Поднимаем, потом опускаем,

Поднимаем и вновь опускаем.

Четыре раза мы всё повторяем.

Бег свой лёгкий мы продолжаем,

И друг другу бежать не мешаем.

Тише, тише мы с вами пойдём

Полминуты мы все отдохнём.

Вперёд руки, пальцы сжали,

На лошадках поскакали.

А сейчас остановились,

Чуть пониже мы все опустились –

В карликов мы с вами

Сейчас все превратились

Руки вверх, шире шаг:

Великаны мы – вот так.

Снова тихо мы пойдём,

Шаг замедлим, отдохнём.

Очутились где мы с вами?

Инструктор: Ой, ребята, смотрите, болото. Нам нужно его преодолеть. Но болото не простое, под каждой кочкой лежит монета.

(По залу расположены «кочки». Ребенок допрыгивает до любой кочки и берет монету. Здесь объяснить достоинства монет.

Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше?

Инструктор: По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, печку видим впереди

(прыжки на правой и левой ноге)

Инструктор: Здравствуй печка!

Аленушка: Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: я ответить бы вам рада,

Мне помочь немного надо

Напекла я пирогов видимо невидимо

Пирожки мои купите и ребят всех угостите!

Стоит каждый 3 рубля

Вот их сколько у меня!

Воспитатель : Ребята, давайте купим у печки пирожки на те монеты, которые нашли на болоте под кочкой.

Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)

Воспитатель : Ребята, Аленушка, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!

Печка: Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу –

В устье вы моё ползите,

Дальше яблоньку ищите.

Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?

Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

Яблочки мои срывайте и количество их сосчитайте Аленушка: Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали

Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?

Речка: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте.

Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите!

Игра «Дорого – дешево».

Ход игры:

Дети подходят к скамейке (мост через реку) проползают на животе до середины скамейки, поднимают с пола картинку, проползают до конца скамейки и ждут всех на другом «берегу реки»

Предложить выложить товары по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

Аленушка: Все картинки мы собрали, где найти этих гусей?

Речка: Ох, легко теперь мне стало,

А гусей-то я видала,

к лесу путь они держали,

быстро крыльями махали

Инстр: (смотрит маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?

По тропинке мы пойдем

На полянку попадем

Инструк: Вот мы и пришли к избушке,

Где живет Яга- старушка,

А вот и Ванечка сидит,

Золотыми яблочками поигрывает.

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!

Ух касатики мои!

Наконец то вы пришли,

В это место, в эту глушь

Вот я с вами и займусь.

Инструктор: Ну ка бабка не спеши, поиграй ка с нами ты.

Подвижная игра «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Бабушга Яга живет

Нос крючком

Глаза большие, словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Аленушка: Отдавай ты нам Ванюшку,

Злая бабушка –старушка,

Кошелек свой забирай,

Обещанье исполняй.

Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала обучайте

Ин: Вот бабуся, чтоб ты деньги не теряла (обучение)

Медленный бег

ходьба на носках

ходьба на пятках

Медленный бег

Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.

Подскоками.

в полуприседе

Ходьба выпадами.

Прыжок в длину с места.

Ребенок допрыгивает до любой кочки и берет монету. Чем дальше кочка, тем выше цена монеты. Как только все дети оказываются на кочках, считается, что дети перепрыгнули болото.

Дети смотрят маршрутный лист.

Ответ детей: К печке.

Прыжки по прямой на правой ноге.

Прыжки на левой ноге.

Легкий бег.

Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает пирожок добавляя деньги или получая сдачу

Дети пролезают в обруч.

Яблоки подвешаны на высоте вытянутой руки ребенка, дети прыгают и срывают яблок

Дети подходят к скамейке (мост через реку) проползают на животе до середины скамейки, поднимают с пола картинку, проползают до конца скамейки и ждут всех на другом «берегу реки»

Дети шагают по кругу, в центре БЯ

Дети поворачиваются вокруг себя

Грозя БЯ пальцем

Грозят другим пальцем

Показывают

Топают ногой

Разбегаются, Бя их догоняет

Дети учат Бабу Ягу. Как пользоваться банкоматом, как класть и переводить деньги на карту. Чтоб они не терялись с кошельком вместе, а надежно лежали на карте.

Дети придумывают варианты.

Поощрять тех детей, кто следит за осанкой, соблюдает дистанцию.

Поправлять и уточнять движение рук и ног в прыжках.

Поправлять и уточнять движение рук и ног в прыжках.

Давать положительную оценку знаниям по финансовой грамотности.

Поощрять детей за соблюдение правил.

Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Дети играют в игру, выполняют указания инструктора.

Поощрять тех детей, кто следит за осанкой, соблюдает дистанцию.

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов двигательной детальности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Баба-Яга:Ну, меня вы удивили,

Знаниями поразили.

И где же вы их добываете,

Что про финансы все-все знаете?

Баба-Яга: Спасибо, мои касатики! Теперь я продвинутая бабка. Отдаю я вам Ивана. Волшебные слова скажите,

И домой вмиг прилетите!

Гуси-гуси вы мои Братца и сестру берите и домой их отнесите!

(Аленушка прощаются с детьми)

Дети: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель : Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?

А сейчас, ребята, мы пойдем в группу и нарисуем то, что вам больше всего запомнилось в нашем приключении.

Дети строятся за направляющим для подведения итогов.

Ответы детей.

Дать положительную оценку двигательной деятельности детей.

Мотивировать детей на следующую деятельность

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по физическому воспитанию (финансы и физкультура) «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 11:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД