МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре

Юлиана Антонова
Конспект НОД по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Упражнять в счете в пределах 10; в составлении целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.

Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.

Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Совершенствовать навыки наглядного счета.

Тренировка упражнений с движениями.

Развивать умение действовать в коллективе.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре» размещена в разделах

Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.

Пособия и оборудование:

Гимнастическая скамейка, ворота с геометрическими фигурами, 2 обруча, карточки с изображением различных предметов в пределах 10, стульчики с приклеенными к ним цифрами.

Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша.

Демонстрационный материал: схема – алгоритм.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем

И для начала разминку начнем.

Звучит мелодия. Выполняются упражнения.

- Построиться в колонну по одному. Затем рассчитаться на первый. Второй и перестроиться в две колонны, перестроиться в одну колонну, затем в три колонны.

- Построиться в колонну по одному. Сделать один шаг влево, один шаг вправо, два – назад, три – вперед.

По окончании взрослый загадывает загадку:

От дома начинается у дома и кончается. (Дорога).

Инструктор: - По дороге мы пойдем. Вперед!

Походу движения выполняют небольшую разминку:

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем 12345.

Молодцы!

(слайд воздушного шара).

Инструктор: - Стойте! Ребята, посмотрите! А знаете ли вы, что это такое?

- Верно, воздушные шары!

- Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на небольшом транспорте – на воздушных шарах!

- Получите билеты. (По залу произвольно расставлены стульчики, к которым прилеплены цифры от1 до10. Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (в пределах 10). Дети подходят к тому стульчику, на котором цифра соответствует количеству предметов на карточке).

Инструктор: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет я проверю. Молодцы! (затем убирают карточки под стул).

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

Инструктор: Ребята, посмотрите какая красота!

Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайд с островом, с загадочным замком.

Инструктор: Но, чтобы приземлиться на этот не простой, старинный остров мы должны с вами сделать несколько упражнений. (выполняются ОРУ).

И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (демонстрирует карточку).

И. п. – то же. Наклониться вперед такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (показывает карточку).

И. п. – то же. Присесть, руки вытянуть вперед. Приседаний должно быть на одно больше, чем наклонов в предыдущем упражнении (Демонстрирует карточку с цифрой).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты туловища (вправо, влево, одновременно поднимая руки вверх. Упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (демонстрирует).

И. п. – ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах. Их должно быть на один меньше, чем поворотов в предыдущем упражнении (показывает карточку с цифрой).

Инструктор: - А хотите узнать, что таит в себе остров? Тогда вперед!

- Прежде, чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах (дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, проползают через туннель).

Дети подходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.

Инструктор: Посмотрите, какие необычные ворота.

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько желтых фигур? Ответ детей.

- Сколько синих фигур? Ответ детей.

- Сколько красных фигур? Ответ детей.

Инструктор: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

Проползают через ворота.

Слайд домика злого волшебника.

Инструктор: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Инструктор: Правильно нужно построить новую дорожку. Но нужно построить так. Чтобы геометрические фигуры не по форме, не по цвету, не по толщине, не по размеру не следовали друг за другом. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры.

Дети делятся на две команды и проводится эстафета: «Кто быстрее выложит дорожку на полу».

Проводится динамическая пауза.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подпрыгивание на правой ноге, руки на поясе).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подпрыгивание на левой ноге, руки на поясе)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег с высоким подниманием колен)

Дальше мы пешком пойдем (шагают)

И на место мы придем.

Инструктор: Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нам нужно выполнить задание.

«Найди себе пару».

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают водящего. Он раздает карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу инструктора дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке; найти себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображено такое же количество предметов. Пары показывают карточки и проходят в «ворота» образованные инструктором и ведущим. Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Дети отходят к столу, где разложены запасные карточки, и исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками. По сигналу воспитателя игра продолжается.

Слайд замка без тумана, но разрушенный.

Инструктор: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал (на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно.

Инструктор: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно стих и мы можем лететь. По местам!

Звучит музыка, на слайдах – пейзажи (релаксация).

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре «На птичьем базаре» Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре» НОД Образовательная область «Физическое развитие» БТИ (Большая Тематическая Игра).

Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Инструктор. Здравствуйте, ребята, давайте на нашем сегодняшнем занятии вспомним русскую народную.

Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Инструктор. Пошла Маша с подругами в лес по грибы, по ягоды (дети ходят обычным шагом друг.

Конспект НОД по физкультуре «В гости к солнышку» Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать.

Конспект ООД по физкультуре с использованием УМК и нестандартного оборудованияКонспект ООД по физкультуре с использованием УМК и нестандартного оборудования Цель: формировать потребность детей в активном образе жизни. Задачи: • Образовательные: -упражнять детей в отбивании мяча правой и левой.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе. Образовательные области: Физкультурная культура: Развивать двигательную активность,.

Конспект НОД по физкультуре «В лесу» Направление: физкультурно-оздоровительное Образовательная область: «Физическая культура» Возрастная группа: вторая младшая Мероприятие:.

План-конспект ООД по физкультуре «Веселые зайчата» Задачи:обучение перепрыгиванию через препятствия на двух ногах не наступая на край обруча;закрепление умения ходить "змейкой" не сбивая.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в лес» Программные задачи: -образовательные: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подлезании под дугу, прыжках на месте;.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно» Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи образовательной деятельности: • Продолжать укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре
Опубликовано: 18 июля 2016 в 20:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Антонова (УИ 744183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД