Приложение МААМ

Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ «Домашние птицы»

Потапова
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ по ФГОС в средней группе ДОУ на тему : «Домашние птицы»

(возраст детей 3-4лет)

Составила: Потапова Елена Викторовна

Тема: «Домашние птицы»

Количество детей: 25 человек

Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

1. Образовательные цели:

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ „Домашние птицы“» размещена в разделах

закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышей : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух -курица – цыплята; индюк-индюшка-индюшата.

2. Развивающие задачи:

развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные цели:

воспитание бережного отношения к домашним птицам;

воспитывать желание охранять окружающую среду.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Активизация словаря :

домашние птицы,водоплавающие птицы,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование :

Демонстративный:

Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Раздаточный:

раскраски о домашних птицах (по числу детей).

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц,презентация «Птичьи семьи».

Ход НОД:

1 . Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так по очереди каждый из вас говорит ласковое слово.

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

Вводное слово:

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

ПТИЧИЙ ДВОР

Утка курице сказала:

’Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!’

’Косолапка! Дармоедка! -

Раскудахталась наседка. -

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак -

Только знает: кряк да кряк!’

’Кряк! - послышалось в канаве. -

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!’ -

’Ого-го!’ - ответил гусь

’Ах, скандал, скандал, скандал’, -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

’Га-га-га! Кудах-тах-тах!’

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

-Правильно на птичий двор.

-Там мы ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, покормим всех птиц,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2. Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

-Ну вот мы и на птичьем дворе.

А кто живет на птичьем дворе, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет».

Кто же это? (ответы детей).

Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

А вот еще одна загадка:

Одомашненная птица,

Любит очень нарядится,

Раздувается, как шар…

Он кричит кулдюк- кулдюк

А зовут его (Индюк) Правильно, ребята это индюк. Обратите внимание какой хвост у индюка? (большой) С индюком на картинке изображена индюшка с индюшонком.

Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

- А теперь послушайте звуки птичьего двора.

(Слушание аудиозаписи).

-Кого вы там услышали?

Физминутка.

- Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц :

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Га – га – га» крылья

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

«А как Петя – петушок

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-Молодцы! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации «Птичьи семьи».

-Запомнили. Теперь давай соберём наши семьи. Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи. (дети называют семьи домашних птиц,а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

- Ребята,посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?

-А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

Игровое упражнение (Назови ласково) :

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т. д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

Подведение итога

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ «Домашние птицы»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова (УИ 2758636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД