Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Что мы знаем о зиме» в старшей группе

Пинчук Ольга Александровна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Что мы знаем о зиме» в старшей группе

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

«Что мы знаем о зиме»

в старшей группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

-расширять и обогащать знания об особенностях зимних месяцев;

вызвать интерес к экспериментированию.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое восприятие, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Что мы знаем о зиме“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: хмурень, лютень, снеговой, метель, вьюга.

Оборудование: ИКТ (звуковое письмо, видеофильм, слайды, видеогимнастика).

Демонстрационный материал: снежинки с заданиями.

Раздаточный материал:карточки времен года, лупы, одноразовые тарелки и ложки, снежинки на ниточках, иллюстрации – по количеству детей, два ведерка со снегом.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: с Димой по словообразованию в основной части; с Ирой по согласованию слов в предложении на протяжении НОД.

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Эмоционально настраивается на

НОД.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро. Входят в группу, встают в круг.

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Предлагает поздороваться с гостями, улыбнуться им и друг другу. Здороваются с гостями, дарят свои улыбки.

Основная часть

Рассказывает:сегодня утром, когда я

пришла в детский сад, мне на

телефон пришло смс. Решила

прочитать, а там снежинка с

надписью «открыть только вместе с

детьми».

Как вы думаете, от кого прилетела

эта снежинка?

Читает сообщение:«Здравствуйте,

ребята. Я уже с вами очень долго и

скоро мне придется уступить место

следующему времени года. И

поэтому я хочу узнать, что вы обо

мне знаете, а чему вас еще надо

научить. Мои снежинки не простые, а

с заданиями».

Ребята, вы готовы выполнить задания

Зимы?

Достает снежинку из конверта и

читает задание: Какие зимние

месяцы вы знаете? Как в народе

называют месяц декабрь (январь,

февраль) и почему?

Хвалит детей.

А вот и вторая снежинка: люди часто

говорят вьюга, метель, пурга,

поземка. А что это такое?

Обобщение педагога с показом

видеофильма.

Следующая снежинка: задание –

превратиться в зимний ветерок.

Читает загадку про снег и

предлагает его исследовать.

Наберите в тарелочки снег.

Какой снег на ощупь? Почему в

помещении снег становится рыхлым

и мокрым? А какой он на улице в

холодную и морозную погоду? А из

чего состоит снег? Давайте Слушают педагога. Рассуждения детей. Стоят в кругу и слушают сообщение. Отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои мысли. Дети смотрят фильм, слушают рассказ. Выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок». Рассматривают снег, проводят опыты, исследуют свойства снега, отвечают на вопросы, делают выводы.

рассмотрим снег с помощью лупы: из чего состоит? Как образуются снежинки? Обобщение педагога. Домашнее задание: во время снегопада попробуйте найти две одинаковые снежинки. Наберите снег в мешочки и надавите на него. Что слышите? Что произошло со снегом в тарелочках? Какая вода и почему? А следующая снежинка предлагает вам рассказать о зимних видах спорта. Показывает слайды. Какие зимние виды спорта знаете? Кто играет в хоккей?. катается на лыжах?. танцует на коньках?. быстро бегает на коньках?. катается на горных лыжах?. катается на сноуборде? Предлагает отдохнуть и потанцевать с веселым белым медведем. Осталась последняя снежинка с заданием: отгадайте время года. Педагог читает загадки о временах года. Все задания выполнены. Смотрят слайды, отвечают на вопросы и называют спортсменов. Смотрят на экран и повторяют движения под музыку. Отгадывают и показывают карточки с этим временем года.

Заключительная часть

Итог: О чем мы сегодня

рассказывали?

Теперь Зима видит, что мы о ней

много знаем и еще много

интересного будем узнавать. Дети отвечают на вопрос, делятся впечатлениями.

Источники:

Мариничева О. В., Елкина Н. В. – Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД