Кристина Долотина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
- Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).
- Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: знакомство и использование на других занятиях интеллект-карт, наблюдение во время прогулки за играющими детьми; беседа о зимних забавах, играх; рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой», рассматривание иллюстраций и презентаций зимних видов спорта.
Средства реализации : изображение детей и зимних забав, дидактическая игра «Найди отличия у снеговиков», снежки, ведерки, снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики, мяч, фломастеры и ватман для создание интеллект-карты.
Ход занятия
1. Мотивационно-побудительный.
Дети садятся на стульчики. Входит Снеговик, приветствует детей.
- Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей). Я пришел к вам в гости с играми и заданиями. И вот вам первое задание «Отгадайте загадку».
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
-Конечно зима! Я появляюсь только зимой, а вы знаете почему? (Ответы детей) Меня слепили дети во дворе и ушли домой, играть теперь мне не с кем. Решил я к вам в сад прийти поиграть, а игры у меня все зимние.
Второе задание-игра «Подбери слова по теме «Зима» (с мячом).
-Я вам буду бросать мяч и называть слова, а вы должны продолжить и подобрать подходящие к нему слова на зимнюю тему. Например:
* Зима… (какая) – снежная, морозная, белая и т. д.
* Снег ….(какой) -…
* Облако….(какое) -…
* Снежинка ….(какая) -…
* Погода ….(какая) -…
* Мороз ….(какой) -…
* Ветер….(какой) -…
2. Организационно-поисковый.
-Зимой, как и в любое время года множество игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Зима».
Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Задание с интеллект-картой
- Ребята, у меня есть изображение ребенка, который не знает о зимних играх и забавах. Давайте ему поможем, составим карту, по которой можно будет легко вспомнить о зимних играх.
Дети называют зимнюю забаву по очереди, выбирают из предложенных картинок подходящую, выбирают фломастер любого цвета, рисуют «ветку» интеллект-карты и прикрепляют картинку. Необходимо соблюдать все правила составления интеллект-карты.
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку».
-Зима прекрасная пора, как много снега намела. Посмотрите, какие красивые снежинки зима нам дарит.
Дети кладут на ладони снежинки и сдувают их.
Дидактическая игра «Найди отличия»
-Перед вами два снеговика. Но они отличаются друг от друга. Назовите эти отличия.
Дети внимательно смотрят на снеговиков и называют отличия.
Малая подвижная игра «Снежки» с использование элементов ТРИЗ.
-Ребята, мое самая любимая зимняя забава – это игра в снежки. Только где же нам взять снежки в помещении группы? Давайте подумаем, что мы можем использовать для изготовления снежков?
Дети высказывают предложения (из ваты, бумаги и т. д.)
-Как много идей, давайте выберем один из подходящих нам вариантов и поиграем, сделаем снежки и будем бросать в цель – нашу корзину.
Дети замечают большое количество бумаги рядом и предлагают «слепить снежки» из бумаги. Лепят снежки и по очереди бросают в цель.
Работа с раскрасками.
-Теперь предлагаю творческое задание. Нужно раскрасить шапки и шарфы у снеговиков.
Дети раскрашивают у снеговиков шарфы и шапки.
3. Итог занятия.
- Какое время года сейчас?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- В какие игры мы играли?
- Какие зимние забавы вы знаете?
Снеговик хвалит детей за старания, дарит им раскраски на тему «Зима». Дети и Снеговик прощаются друг с другом.