Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»

Быкова Валентина Владимировна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Воспитатель Быкова В. В

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Упражнять в составлении описательных рассказов

- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Сегодня мы будем говорить о профессиях. Как вы думаете, что обозначает слово профессия. (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий - много. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану :

Как зовут тебя?

-как зовут твою маму?

- кем она работает?

-чем она занимается на работе?

-кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

В. : А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

В. : Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В. : ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!

Незнайка достает первый конверти протягивает воспитателю.

В. : «Отгадайте загадки».

В. : ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии. pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В. : А, давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

В. : Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий, есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стих по очереди:

1реб. : У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

2реб. : Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

3реб. : Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4реб. : Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

5реб. : Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

6реб. : Только бездельник

Не пахнет никак.

Незнайка: 2 конверт, Уменя есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В. : Игра «Собери картинку» доктор и малыш.

Для этой игры вам нужно встать группами по 3 человека. Каждой группе мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся

И за столы пойдем.

Скан 1.docx (739.97 КБ)

В. : Молодцы

Игра «выбери правильную картинку»

В. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а тот из вас у кого окажется эта картинкас изображением профессии поднимаете и показываете ее всем.

1. стрижет волосы …

2. рубит мясо…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Стоит за стойкой в баре…

17. Водитель паровоза…

18. Специалист по управлению предприятием…

Скан 2.docx (4.76 МБ)

В. :3 конверт Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

Ответы детей.

В. : Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами.

Вы готовы?

Дети: Да.

скан 3.docx (203.3 КБ)

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете кем вы хотите стать?

Беседа «Кем я хочу стать»

В. : Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.

В. : А теперь ребята давайте вспомним пословицы о труде.

воспитатель дает в руки ребенку игрушку- «Говорушку», ребенок взяв ее называет пословицу:

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье – будет и уменье.

В. : Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

В. : Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

(ответы детей)

В. : И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

1 конверт

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В. : «Отгадайте загадки».

В. : ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии. pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

В. : А, давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны. Подвижнаяигра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет. В. : Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий, есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

2 конверт

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В. : Игра «Собери картинку» доктор и малыш.

Для этой игры вам нужно встать группами по 3 человека. Каждой группе мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

В. : Молодцы

Игра «выбери правильную картинку»

В. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а тот из вас у кого окажется эта картинка с изображением этой профессии поднимаете и показываете ее всем.

19. стрижет волосы …

20. рубит мясо…

21. разносит еду…

22. ловит преступников…

23. готовит еду…

24. работает на комбайне…

25. танцует балет…

26. делает прививки…

27. водит автомобиль…

28. ловит рыбу…

29. Оперирует больных…

30. Ухаживает за садом…

31. Учит детей…

32. Работает на тракторе…

33. Укрощает хищников…

34. Стоит за стойкой в баре…

35. Водитель паровоза…

36. Специалист по управлению предприятием…

Восп:. :3 конверт Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

Ответы детей.

В. : Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами.

Вы готовы?

Дети: Да.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете кем вы хотите стать?

Беседа «Кем я хочу стать»

В. : Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.

В. : А теперь ребята давайте вспомним пословицы о труде.

воспитатель дает в руки ребенку игрушку- «Говорушку», ребенок взяв ее называет пословицу:

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: ребята, что вы узнали нового и интересного? Какие профессии вам понравились и кем бы вы хотели стать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы замечательно провели время, спасибо всем за хорошие и интересные ответы и ваш труд.

Прикреплённые файлы:

prezent-zagadki_d2ocg.pptx | 10782,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 28 января 2021 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД