Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе

наталья сызганова
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• Развивать речь, внимание, мышление, расширять кругозор, пополнять словарный запас.

• Воспитывать любознательность, уважение к мнению товарищей, закреплять умение работать сообща.

Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности „Путешествие в Простоквашино“ в старшей группе» размещена в разделах

• В процессе познавательно-игровой деятельности формировать знания о финансовых понятиях, уважение к представителям разных профессий.

• Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары.

Материал и оборудование: письмо, аудиозапись «Чух - чух, паровозик», конверт с загадками, мяч, карточки с изображением разных профессий, разрезные картинки с изображением купюр разного номинала (50, 100, 500, 1000, сундук с кладом, 4 ключа, карта – схема.

Индивидуальная работа: учить выражать свое мнение в игре «Профессии»;

Закрепить названия номинала купюр.

Орг. Момент:

Придумано кем – то, просто и мудро,

При встрече здороваться! - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро! приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята утром принес почтальон письмо. (читает) «Дорогие ребята, я нашел клад. Клад находится в сундуке, сундук закрыт на 4 замка. Ключи спрятаны на железнодорожных станциях по пути в Простоквашино. Приезжайте, пожалуйста, помогите открыть сундук. Кот Матроскин».

Воспитатель: Что же мы будем делать?

Дети: Поедем в Простоквашино, помогать Матроскину.

Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд Детский сад - Простоквашино отправляется с первого пути.

Воспитатель: Поехали, ребята! Но не забывайте, что на станциях нам нужно собрать ключи от сундука.

Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».

Станция № 1. На столе лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и получают первый ключ.

• В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги, карточки)

• Маленькая, кругленька, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет. (Монета)

• Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)

• Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам. (продавцы)

• За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт. (кассир)

Люди ходят на базар: Там дешевле весь. (товар).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получили первый ключ.

Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».

Станция № 2: На столе лежит мяч и инструкция.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я вам буду кидать мяч, и называть профессию, а вы будете говорить, чем занимается человек данной профессии.

Повар - готовит

Врач - лечит

Портной – шьет

Учитель - учит

Строитель – строит и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили второй ключ.

Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».

Станция № 3. На столе разложены карточки с профессиями. Ваша задача определить, кто предоставляет услугу, а кто производит товар. Дети раскладывают карточки с профессиями в 2 стопки и объясняют:

Учитель – учит (услуга)

Пекарь - печет хлеб (товар) и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили третий ключ.

Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».

Станция № 4. На столе лежать разрезные картинки купюр разного номинала. (50. 100, 500, 1000)

Воспитатель: Ребята как думаете, что лежит на столе? Что с этим нужно сделать?

Дети: собрать картинки. (Дети делятся на подгруппы по 2 -3 человека и собирают картинки.)

Воспитатель: Что же у вас получилось? Какие бывают деньги? Какая купюра по стоимости самая большая? Какая самая маленькая? На какую купюру можно купить больше товаров? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили четвертый ключ.

Дети становятся паровозиком и под аудиозапись («чух - чух, паровозик») «едут».

Станция № 5. На столе лежит карта - схема, где спрятан сундук.

Воспитатель: Вот мы и в Простоквашино. Ребята все ключи собрали? Сколько их (ответы детей). Ребята, попробуем найти сундук по оставленной котом Матроскиным карте.

Дети по схеме находят сундук с кладом, открывают сундук и находят золотые монеты (бутафорские деньги) и записка от Матроскина «Спасибо за помощь, клад ваш»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Пора нам возвращаться.

Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд Простаквашино - Детский сад отправляется со второго пути.

Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.

Ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Какое самым легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД