Лариса Процко
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста
«Необыкновенное путешествие дружных ребят».
Публикация «Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- обучать умению слушать и слышать другого;
- учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
- упражнять детей в словообразовании по аналогии;
- учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано.
Развивающие:
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
- развивать коммуникативные умения ребенка;
- побуждать детей к речевой активности;
- расширять, активизировать словарный запас ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать у детей желание играть вместе, дружно;
- способствовать возникновению положительных эмоций.
Материал:
Плоскостной цветок «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Приветствие друг друга.
Дети: Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаешь.
А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнем?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
(на экране появляется изображение северного полюса)
Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как женам согреться? (ответы детей)
Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
Воспитатель: Я передаю тепло моего сердца Арсению, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку (дети выполняют упражнение по кругу)
Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Друзья мои, я предлагаю оставить этот мешочек, наполненный теплом наших рук и добротой сердец на Северном полюсе, это обязательно поможет кому-то согреться. (ответы детей)
Воспитатель: Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвем?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.
Воспитатель: Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться? (ответы детей)
Воспитатель: Меня зовут Лариса Федоровна, а тебя как?
Кукла: Меня зовут Алена.
Воспитатель: Очень приятно познакомиться. Алена, а я не одна – со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).
Воспитатель: Принцесса Алена девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Алене комплименты, (кукла благодарит каждого ребенка. Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: «Алена, какие у тебя лучистые глаза», «А какое длинное и красивое у тебя с воротничком и карманами» и т. д.)
Воспитатель: Погостили мы у тебя Алена, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
Воспитатель: Какой лепесток сорвем на этот раз?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре. (на экране появляется занавесь театра)
Воспитатель: Кто выступает в театре (ответы детей). Я думаю, что из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют в разыгрывании пантомимических этюдов.
Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку).
Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Ребята, обратите внимание на экран (на экране появляется сердитое лицо). Вспомните, у кого из героев было такое выражение лица? (ответы)
Воспитатель: Вы не устали ещё путешествовать? Интересно, где мы окажемся, когда сорвем следующий листок?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.
Воспитатель: Гномы – это кто? (предположения детей).
Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
Колокольчик ты звени
В гномиков нас преврати.
(Проводится музыкальная коммуникативная игра «Приветствие» - физкультминутка).
Воспитатель: Колокольчик зазвени гномов в ребят преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились.
Отправляемся дальше?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.
Воспитатель: Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Что можно из них приготовить? (Соки).
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас изобразим соковыжималку. Наш круг будет уменьшаться, а сок из фруктов выжиматься в стаканчики. Каждый из вас попробует сок в своем стакане, а я по вашим лицам постараюсь угадать, какой сок на вкус сладкий, кислый или горький (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает)
Воспитатель: Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый – сладкий, луковый – горький и т. д. А теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
Воспитатель: На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребенка).
Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста. Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток. Он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей. Познакомились с принцессой Аленой. Радовали ее комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
И я скажу вам на прощанье
«До новой встречи»
Или «До свидания», добавлю также
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.
Воспитатель: Лиза, сорви последний лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем детском саду.