людмила мазуренко
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Число и цифра 6. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 6. Геометрические фигуры».
Задачи: - упражняться в счете в пределах 6, соотносить числительные по порядку с предметами;
- учить составлять четырехугольник из счетных палочек, видоизменять их;
- закреплять знания о трапеции (4-хугольник);
- продолжать учить пользоваться символами (стрелками) при поисковых действиях;
- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы „Число и цифра 6, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материал: игрушки (мальчик и зайчик, счетные палочки, карточки с 2-мя полосками, цифры от 1 до 6, листья клена и березы
Ход НОД
Стук в дверь. Воспитатель подходит и вносит игрушки мальчика и зайчика. Здороваются и представляются.
- Куда вы так спешили, Саша и Ушастик?
- Мы идем в лес за осенними листьями, но не знаем дороги.
- Поможем Саше, ребята?
- У нас есть схема дороги до леса. Посмотрите внимательно, что нарисовано вначале?
- Мост, потом огород и дальше лес.
Первый подходит Саша к мосту из камешков и считает их: 1, 2, 3, 4, 5 и еще 1.
- Сколько будет?
- 6
Дети идут и тихо считают камешки.
- Подойдите к столам и выложите палочками мост (палочки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга).
- Но у нас есть еще одно задание: 6 палочек возьми и 4-хугольнпик сложи.
- Какая у вас геометрическая фигура получилась? (воспитатель спрашивает у детей)
- Интересные фигуры сделали, а вот и «юбка» получилась.
- Это не «юбка», а … трапеция.
- Молодцы у нас ребята!
- Продолжаем мы играть: дальше мы должны попасть в огород.
- Выложите (растет) на верхней грядке столько редисок, сколько вы услышите хлопков. (глаза закрыты у детей/ воспитатель хлопает 5 раз).
- А на другой грядке свеклы на 1 больше.
- Сколько редиса? 5
- А свеклы? 6
- Положите рядом цифры 5 и 6.
(Дети проговаривают цифры)
Воспитатель обращает внимание на то, что овощи очень полезны для нашего организма, в них много витаминов.
- Что делать Саше с зайчиком – куда надо идти?
- Стрелки указывают в лес.
Физминутка
Втанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Влево – вправо повернулись,
И немножко потянулись.
Влево – вправо наклонились
И на месте повернулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Подходим к «лесу» и собираем листочки: девочки – березовые по 5, а мальчики кленовые на 6 больше (6).
Саша проходит и спрашивает: Сколько у тебя, а у тебя?
Ребята возвращаются к столам. Воспитатель отдает свои 6 кленовых листьев Саше, а 5 березовых – зайке.
- Покажите цифры, которые соответствуют количеству листьев.
- Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я буду знать, как пользоваться символами – знаками в дороге.
Хочу с вами поиграть в игру «Бездомный заяц»:
1, 2, 3, 4, 5
Вышел заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.