Папки-передвижки

Интегрированная НОД с учетом ФГТ по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП

Марина Афанасьева
Интегрированная НОД с учетом ФГТ по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема. «Семейное чаепитие»[/i]

Приоритетная образовательная деятельность - «Художественное творчество»

Цель образовательной деятельности: формирование у детей интереса к декоративной деятельности и умения создавать индивидуальные (складывать салфетку треугольником) и коллективные композиции (украшать общую скатерть – печатание штампиком).

Интеграция: Образовательные области

«Здоровье»:

Публикация «Интегрированная НОД с учетом ФГТ по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП» размещена в разделах

­ воспитывать культурно-гигиенические навыки - пользоваться салфетками во время еды, соблюдать опрятность и навыки гигиены.

«Физкультура»:

­ развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, обучать захвату предметов.

«Труд»:

­ формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных действий по самообслуживанию, чувства уверенности в своих возможностях;

­ формировать умение накрывать на стол, выполнять простые поручения;

­ формировать осознание необходимости выполнения действий по самообслуживанию (замечать загрязнение рук и лица, одежды).

«Безопасность»:

­ формировать потребность в безопасности (не тянуть за концы скатерть, на которой размещается посуда и горячий самовар).

«Коммуникация»:

­ уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой, связанной с самообслуживанием, по темам «Семья» и «Посуда»;

­ развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей.

«Познание»:

­ знакомить с бытовыми предметами, необходимыми для самообслуживания (чайная посуда: самовар, чашки, блюдца, сахарница, вазочка для варенья, чайные ложки; скатерть и салфетка) и их назначением;

­ уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет, фактура предметов);

­ формировать временные (части суток – время чаепития) и пространственные представления (в схеме тела и на плоскости).

«Социализация»:

­ формировать представления о правилах вежливости;

­ воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;

­ развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности;

­ формировать представления о традициях русского семейного чаепития;

­ учить детей обращаться к педагогам за помощью.

«Чтение художественной литературы»:

­ формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций к знакомым произведениям.

Методы и приемы:

1. Практические (украшение скатерти, показ способов складывания салфетки)

2. Наглядные (рассматривание иллюстраций и реальных бытовых предметов, показ образца сложенной салфетки)

3. Словесные (чтение сказки, беседа, разъяснения)

Материалы и оборудование: «Корзина хозяйки»; штампики; скатерть и салфетки; гуашь для каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Коммуникативная

Игровая

Рисование

Конструктивная

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа, вопросы, ситуативный диалог

Игровая ситуация

Украшение скатерти штампиками

Складывание салфетки

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в тему.

­ Сегодня мы с вами будем пить чай.

­ Кого мы пригласим на семейное чаепитие?

­ В какое время суток мы обычно пьем чай? (утром во время завтрака и вечером во время ужина).

­ Чем мы будем угощать гостей?

­ Какую посуду поставим на стол? Какую чайную посуду вы знаете? (самовар, чашки, блюдца, сахарница, вазочка для варенья, чайные ложки)

­ Чем украсим стол? Что нам для этого нужно? Но у нас нет ни красивой скатерти, ни салфеток.

2. Приглашение к деятельности.

- Кто хочет услышать сказку о том, какими бывают скатерти?

Педагог рассказывает сказку:

- Доброе утро мамочка! – сказала Аня, входя утром на кухню, где мама готовила завтрак.

- Доброе утро, дорогая! – ответила мама.

- Я уже заправила свою кроватку и умылась. Можно тебе помочь?

- Конечно можно! Накрой, пожалуйста, на стол. – Предложила она.

- А что для этого надо сделать? – спросила Аня.

- Сначала застели стол скатертью.

- А какой? Ведь их у нас несколько.

- Сегодня у нас семейный завтрак – начала рассказывать мама. – Значит, скатерть не должна быть белой, лучше положить полосатую или клетчатую скатерть. Она придаст красивый и уютный вид нашему столу.

- Тогда я положу вот эту – жёлтую в широкую оранжевую полоску – она напоминает мне солнышко и сразу как-то весело становиться.

- Хорошо, Анюта! – похвалила мама дочку.

- А зачем нам остальные скатерти – ведь эта такая красивая, что можно её класть всё время! И всегда будет хорошее настроение – с улыбкой проговорила Лиза.

- Не совсем так. – Сказала мама. – Когда в доме есть маленький ребёнок, то лучше всего стол застелить клеёнчатой скатертью, так как малыш не всегда еще ест аккуратно, и иногда случайно пачкает стол.

- Но ведь можно и постирать скатерть – произнесла Анечка.

- Да, конечно, можно и нужно загрязнённую скатерть привести в порядок, но ведь ты понимаешь, что у мамы кроме стирки скатерти, после каждой еды есть и другие дела!

- Конечно! Ведь так много надо сделать по дому! И постирать, и погладить, и пропылесосить, помыть полы и посуду и ещё много-много всего другого.

- Совершенно верно, дорогая! И если мама с маленьким ребенком будет всё время заниматься стиркой скатерти, то она ничего не успеет сделать по дому. Поэтому и придумали клеёнчатые скатерти.

- Ну да, они столько времени экономят заботливым родителям. Ведь такую скатерть не нужно стирать, а только протереть влажной тряпкой после еды! А когда ребёнок подрастёт, и перестанет пачкать стол, можно будет опять перейти на хлопчатобумажную скатерть. – закончила Лиза.

- Совершенно верно, любимая! – Улыбнулась мама дочке. – Какая ты у меня понятливая!

- А тогда зачем вот эта такая красивая белая скатерть? – задала очередной вопрос любопытная девочка.

- Белые скатерти, хорошо подкрахмаленные используют для парадного обеда, когда в гости приходят знакомые, друзья, приезжают родственники. - Сказала мама.

- А это как на мой день рождения ты накрыла такой чудесный стол. Он был украшен ослепительно белой скатертью и на середине стола стоял большой букет цветов!

- А скатертью, какого цвета, был украшен новогодний стол? Попробуй, вспомни – попросила мама.

- У нас он был украшен красивой зеленой скатертью с вышитыми по бокам новогодними рисунками. А у Мишутки, моего друга, скатерть была красно-бордовая, такая красивая и праздничная. Она мне напомнила мешок Деда Мороза, из которого он раздаёт свои подарки.

- Так и есть: новогодние скатерти обычно красивого красного или зеленого цветов.

Педагог предлагает ответить на вопросы по сказке:

­ Какого цвета лучше использовать скатерть для семейного завтрака?

­ Какую скатерть лучше использовать, если в доме есть маленькие дети?

­ Как выглядит праздничная скатерть для Дня рождения, для Новогоднего праздника?

3. Помощь в реализации деятельности.

­ У нас будет вечернее семейное чаепитие. Предлагаю вам сегодня помочь Хозяйке накрыть на стол и украсить его.

­ Рассмотрите, как украшали в старину русский стол на иллюстрациях в детских книжках («Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Ладушки-ладушки, - были мы у бабушки», «Домовенок Кузька»);

­ Назовите предметы на столе для семейного чаепития (скатерть, самовар, чашки, блюдца, сахарница, вазочка для варенья, чайные ложки, салфетки).

­ Перейдем к украшению стола. Перед нами большая белая скатерть, она пока скучная и не нарядная (дети разворачивают из «корзинки хозяйки» настоящую скатерть). Давайте все вместе ее украсим.

­ Как сделать скатерть красивой, нарядной с помощью цветных штампиков?

Педагог показывает, как украсить новую скатерть картинками-штампиками и сделать ее веселой, нарядной (уточняется ведущая рука).

­ Для украшения стола и аккуратной еды используют салфетки. Они нужны, чтобы наши руки, лицо и одежда оставались сухими и чистыми во время еды.

­ Бумажные салфетки могут быть разной плотности (дети разворачивают из «корзинки хозяйки» настоящие салфетки и обследуют плотность, фактуру салфеток).

­ Вы знаете, как красиво сложить салфетку?

­ Я вам предложу сегодня красиво сложить салфетку (треугольником - сгиб от уголка к уголку) – уточняются направления пространства на листе.

Педагог дает образец выполнения задания, показывает новые способы выполнения задания. Некоторым детям с церебральным параличом требуется многократный показ действия (например, захват и действия расческой, сопряженное или пассивно-активное (рукой ребенка) выполнение действия. В тоже время педагог проявляет заинтересованность в деятельности детей, поощрял их сотрудничество, совместное общение и взаимопомощь.

4. Совместная деятельность детей.

Далее в группе начинается украшение одной общей скатерти картинками-штампиками и складывание бумажных салфеток треугольником. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет. Педагог отмечает успехи дошкольникам, поощряет совместную их работу и взаимопомощь, оказывает техническую помощь в сгибании салфетки и захвате детского штампика.

5. Итоги деятельности.

По мере готовности нарядной скатерти педагог подводит итоги («Что хотели сделать, и что получилось?») благодарит детей за дружную работу. Красивая скатерть и салфетки демонстрируются другим педагогам (дефектологу, помощнику воспитателя). Дома детям предлагается совместно с родителями научиться другому красивому способу складывания салфетки и принести свою работу в группу.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с учетом ФГТ по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 11:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД с учетом ФГТ по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 5855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД