Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию навыков составления рассказа с использованием мнемотаблиц «Осенние картинки»

Маргарита Грабовская
Конспект НОД по формированию навыков составления рассказа с использованием мнемотаблиц «Осенние картинки»

Цель: формирование навыков составления рассказа с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

- воспитывать любовь к природе и желание рассказывать о ней.

- развивать внимание и интерес к окружающему миру;

- развивать умение придумывать знаки мнемотаблицы;

- развивать и формировать грамматический строй речи;

- развивать умение отвечать на поставленный вопрос полными предложениями;

- закрепить у детей знания признаков осени;

- обогащать словарь словами: ветреная, пасмурная, дождливая, хмурая, ясная.

Публикация «Конспект НОД по формированию навыков составления рассказа с использованием мнемотаблиц „Осенние картинки“» размещена в разделах

- учить рассказывать об осени, опираясь на полученные знания и опыт;

- учить составлять рассказ по мнемотаблице;

Раздаточный материал: осенние листья, по два каждому; маркеры, листы А4.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход занятия:

Дети с воспитателем пришли к карте экологической тропы.

Воспитатель: Как вы уже знаете это экологическая тропа. Мы с вами раньше приходили сюда. Давайте посмотрим, как изменилась здесь природа.

Сейчас Таня расскажет нам стихотворение, которое написал Илья Винокуров. А вы послушайте и подумайте, какое название можно ему дать.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое название можно дать этому стихотворению? (ответы детей – «Осень»).

Воспитатель: Да, правильно, а ещё как можно его назвать? (Ответы детей «В осеннем парке» или «Подарки осени»).

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сначала осень красивая, теплая, яркая.

Воспитатель: А какая она сейчас?

Дети: Хмурая, серая.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что осень заканчивается. Скоро наступит зима.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель: Расскажите, что изменилось вокруг?

Ответы детей: - Деревья сбрасываю листву. Так деревья готовятся к зиме и себя защищают. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку про явление природы, которое бывает осенью : Листья жёлтые кружатся

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается

Танец этот – каждый год.

Как он называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А какие ещё приметы осени вы знаете?

Дети: желтеют и опадают листья, начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края. Осенью начинает холодать. Осенью дует ветер.

Воспитатель: По этим признакам, что мы можем сказать?

Ответы детей (Наступила осень).

Воспитатель: Как вы думаете, каким знаком можно изобразить, что наступила осень. Что должно быть нарисовано на этом знаке? (голое дерево, опавшие листья, дует ветер, часто идёт дождь).

Дети повторяют признаки, а воспитатель рисует знак, но так чтобы детям было понятно.

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше. А сейчас мы попали на поляну диких животных. Кто живёт у нас на поляне? ( Ответы детей: заяц, лиса, белка). А ещё кого мы встречали на поляне? ( Ответы детей: ежа).

Воспитатель: Я его не вижу? Давайте его поищем. Как вы думаете, куда же он делся? ( Ответы детей: Так как наступила поздняя осень ёж уснул.)

Воспитатель: А кто ещё впадает в спячку? Ответы детей.

Воспитатель: Вы мне можете рассказать, как дикие животные готовятся к зиме?

Выступление детей 2-3 человека.

1 реб: Осенью белки линяют, меняют редкий

летний мех на более густой, теплый.

Белки рыжий мех меняют

на светло-серый (серебристый, похожий

на снег, и заготавливает орехи и грибы на зиму.

Воспитатель: Как вы думаете, как заяц готовится к зиме?

2 реб: Заяц меняет шубку с серой на белую.

Воспитатель: Что едят зайцы зимой в лесу?

Дети: Веточки, листья, грызет кору деревьев.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Еще заяц готовится к зиме, меняя свои привычки. Если летом заяц вольно скачет по лесу, то зимой он роет норы в снегу, а иногда даже в копнах сена, получая сразу кров и пищу.

3 реб: Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает. Но вот шубку к зиме лиса готовит. Шерсть у неё, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Воспитатель: Как можно это изобразить? Каким знаком (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами подошли к озеру. Кто может сказать, что здесь изменилось? (Ответы детей). Лебеди улетели, кувшинок не стало.

Воспитатель: А каким знаком мы можем изобразить, что птицы улетели?

Воспитатель: А теперь предлагаю превратиться в осенние листочки. Повторите со мной волшебные слова: «Покружись, покружись и в осенний листик превратись».

Подвижная игра «Осенние листья».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть).

Воспитатель: Сейчас надо снова произнести волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад: «Покружись, покружись и в ребят весёлых превратись».

Воспитатель: Давайте отдохнём, садитесь и поговорим о том, что мы сегодня видели, а помогут нам мнемознаки, которые мы нарисовали.

Воспитатель: Давайте вспомним, что изображено на первом мнемознаке.

Дети: 1. Наступила осень. С деревьев опадают листья. Небо пасмурное, хмурое. Солнце спряталось за тучи, идёт дождь.

2. Дикие животные готовятся к зиме. Белка меняет шубу и делает запасы на зиму: грибы, ягоды, орехи. Заяц меняет шубу. Лиса – хищник. У неё шуба становиться ещё теплее. Она охотится на зайцев, мышей и мелких птичек.

3. Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Вот наша прогулка подошла к концу. Скажите, дети, вам понравилось составлять рассказ по мнемознакам? Чей рассказ вам понравился больше? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков составления рассказа с использованием мнемотаблиц «Осенние картинки»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 12:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД