Получи документы

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [д]»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство со звуком «д»

Коррекционно – образовательные задачи: уточнить характеристику и артикуляцию звука «д», учить определять позицию звука «д» - в словах (начало, середина, конец, учить выделять звук «д» из состава слогов, слов, учить дифференциации звуков «д» - «дь»

Коррекционно – развивающие задачи: развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью.

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Звук [д]“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей сопереживанию, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, ковер – самолет, картинка девочки (Дианы, картинки (дом, индюк, нос, окно, зонт, арбуз, ваза, радуга; дыня, рак, апельсин, коньки, облако, нитки, картинки (Динозавра и Дракона, картинка злого колдуна, буквы (д, ж, у, н, г, л, и, цифры от 1 до 7, лист картона, «следы», лист цветной бумаги (серого цвета, голубые ленточки, «крышки», лоскутный конструктор, аудиозапись «рычания» гепарда, картинки (гвоздь, ежи, поезд, ананас, роза, дыня, апельсин, картинка гепарда, индивидуальные звуковые пеналы, «синички» (для определения местоположения звука в словах, аудиозапись «шум водопада», картинка водопада, карточки со слогами (бай – дар – ка, картинка горы, картинка дирижабля, «сундук», разрезные картинки с твердым и мягким звуком «д».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел ковер – самолет и доставил из далекой Дании девочку и ее друзей. А как ее имя, Вы узнаете, отгадав следующий ребус.

(Дети отгадывают ребус)

- Диана.

- А теперь Вы ей представьтесь!

- Меня зовут Даша. А я – Катя. А мое имя – Сережа. А меня – Матвей. Очень приятно.

- Это очень веселая девочка, которая любит путешествовать со своими друзьями. А чтобы узнать, кто они такие, я предлагаю Вам выделить первые звуки в словах.

(Дети выделяют первые звуки в словах)

- Динозавр

- Дракон

- Ребята, как Вы думаете, зачем они к нам прилетели?

- Хотят рассказать нам про их звук.

- Правильно. Но с Дианой и ее друзьями приключилась беда, Злой Колдун украл их звук, и они не смогут Вам о нем рассказать. Теперь Диана стала – иана, Динозаврик – инозаврик, а Дракоша – ракоша. А Вы бы хотели узнать, что это был за звук?

- Да.

- Тогда я предлагаю Вам попытаться помочь вернуть его. Злой Колдун спрятал их звук в своем дворце. А дворец находится, а где, Вы узнаете, расставив в правильном порядке буквы :

Л Н Ж У Г И Д

6 4 2 3 5 7 1

- Джунгли.

- Молодцы! Правильно!

- Дворец его находится в джунглях, высоко в горах. А кто-нибудь из Вас знает, где именно?

- Нет.

- Как Вы думаете, что нам поможет до него добраться?

- Карта.

- Молодцы. Но Диана ее еще потеряла тогда, когда летела к нам. Как же мы можем выйти из этой ситуации?

- Сделать карту.

- А в этом нам поможет Дракоша. Отгадав загадки, вы узнаете, что мы должны с Вами встретить на пути:

- За тобою он плетется,

Хоть на месте остается?

(След)

- Где встречается такое,

Что земля над головою?

(Пещера)

- Там, где горная гряда,

Вниз срывается вода,

Со скалы спускаться рад

Ниагарский…

(Водопад)

- Альпинистов всех с утра,

На свиданье ждет…

(Гора)

(Дети делают карту из разных материалов, с учетом подсказок Дракоши)

- Ребята, посмотрите, путь от нас до дворца Злого Колдуна неблизкий, поэтому предлагаю Вам подкрепиться. Динозаврик и Дракоша любят лакомиться продуктами, в которых есть звук «д» и «дь». Сейчас Диана разделит Вас на две команды с помощью своей считалочки:

Дятел утром – Тук, тук,тук!

Клювом он выводит стук.

Ищет что – то под корой,

Дятел, тише, ой - ой – ой.

Дай же утром отоспаться,

Еще рано подниматься!

Но не слышит он меня

И стучит еще полдня!

Первая команда выкладывает из лоскутного конструктора те продукты, в названии которых есть звук «д», а вторая – продукты, в названии которых есть звук «дь». А теперь возьмите и покормите Дракошу и Динозаврика теми продуктами питания, которые им подходят.

- Я вижу, что все набрались сил и готовы к путешествию. Берите карту и вперед. Ребята, что Вы видите в начале карты?

- Тропинки зеленого и синего цвета.

- Как Вы думаете, по какой нам нужно идти?

(Предположения детей)

- Чтобы определить, какая дорожка правильная, я Вам буду перечислять слова, а Вы должны будете внимательно слушать, а потом определить, к какой дорожке будут относиться эти слова.

- Дом, дыня, дым, дорога, друг, доска, дупло, дрель.

- По синей.

- Ребята, а мы уже приближаемся к пещере. Ой, кажется, я слышу какое – то рычание. А чтобы узнать, кто это так рычит в пещере, нужно будет выделить первые звуки в словах.

(Дети выделяют первые звуки в словах)

- Гепард.

- Смотрите, ребята, гепард нам преградил дорогу. А чтобы он нас пропустил дальше, Вам нужно будет выполнить следующее задание гепарда: «Гепард хочет, чтобы Вы выложили звуковую схему его имени.

(Дети выкладывают звуковую схему слова гепард)

- Ребята, Динозаврик очень устал и предлагает нам немного отдохнуть, выполнив его физкультминутку:

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать динозавр горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

- Вот мы и пришли с Вами к водопаду. Слышите, как он шумит?

- Да.

- Как Вы думаете, на чем мы можем его пересечь?

(Ответы детей)

- Динозаврик предлагает нам пересечь его, а вот на чем….Вы узнаете, если правильно подберете карточки – слоги друг к другу.

(Дети подбирают карточки – слоги, составляя слово)

- Байдарка.

- Молодцы! Даже водопад покорился таким сообразительным детям. Ребята, кажется, я что – то вижу? Как Вы думаете, что бы это могло быть?

- Гора.

- Как же нам на нее забраться?

(Ответы детей)

- А вот Диана нам предлагает такой вид воздушного транспорта, в котором первый звук будет «д».

- Дирижабль.

- Итак, полетели.

(Дети имитируют движения дирижабля)

- Ребята, молодцы, нам осталось с Вами только найти место, где Колдун прячет звук. А чтобы узнать, что это за место, я Вам предлагаю отгадать ребус:

(Дети отгадывают ребус)

- Сундук.

- Ура. Нашли. Но Колдун так на нас разозлился за то, что мы помогли Диане и ее друзьям, что взял и расколол звук «д» на части. Ребята, предлагаю Вам починить звук, собрав все части в единое целое.

(Ребята собирают разрезные картинки (звук «д», а затем дарят эти звуки Диане, Дракоше и Динозаврику).

- Спасибо ребята Вам большое за помощь. Теперь мои друзья могут Вам рассказать о нашем звуке. Хотите послушать?

- Да.

- Динозаврик: «Звук «дь» - согласный, мягкий звук, его нельзя пропеть, воздух выходит не свободно, на пути встречает преграду (язычок и зубки, обозначается зеленым цветом, звонкий звук».

- Дракоша: ««Звук «д» - согласный, твердый звук, его нельзя пропеть, воздух выходит не свободно, на пути встречает преграду (язычок и зубки, обозначается зеленым цветом, звонкий звук».

- Спасибо и Вам, Диана, Дракоша и Динозаврик за то, что рассказали нам о своем звуке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [д]»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [д]»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД