Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «На помощь семье Барбоскиных!»

Галина Емшанова
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «На помощь семье Барбоскиных!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «На помощь семье Барбоскиных

По кн. А. Д. Шатова Программа «Тропинка в экономику»

Цель:

- уточнить понятие: «деньги», дать понятия: «семейный бюджет»,

«доходы" и "расходы»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе „На помощь семье Барбоскиных!“» размещена в разделах

- раскрыть сущность понятий «деньги» и расширить тему, откуда они берутся; познакомить с понятием «семейный бюджет» и из чего он складывается; учить детей определять направления и источники доходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи;

- развивать зачатки экономического мышления, умение анализировать и сравнивать, делать выводы

Речевое развитие.

Продолжать работу по обогащению пассивного и активного словаря дошкольников; отрабатывать интонационную выразительность речи детей; упражнять в умении аргументировать свои ответы

Физическое развитие.

Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости, мелкую моторику

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать умение решать проблемные ситуации; способствовать воспитанию у дошкольников основ духовно-нравственных качеств личности

Методы и приемы:

Дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, вопросы, рассуждения, выводы, стихи, загадки, поощрения

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Семья», просмотр сериала мультфильмов о «Семье Барбоскиных».

Атрибуты и оборудование: презентация, игровой коврик, «Телеграмма», картинки по теме «доходы и расходы, картинки –«дом, детсад и школа, еда, косточки, тележка (по 2)», перчатки», 2 магнитные доски,7 и 9 магнитов, столик, указка, салфетка, «денежное дерево», шоколадные монеты

НОД: Воспитатель и дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Мы сегодня поиграем, много нового узнаем…

Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (дети называют виды транспортных средств)

Догадайтесь, на чем мы сейчас отправимся?

Загадка: «Бывают железные, бывают бумажные,

но в деле расчета – очень уж важные!

Когда мы в магазин идем, их всегда с собой несем!» (ответ – «деньги»)

Воспитатель: Нас ждет «Сказочная Монета» коврик! (все присаживаются на «коврик»)

«Диск Монета закружись, по хлопку остановись!»

Замечают письмо: «Срочное Заказное письмо от семьи Барбоскиных

«Дорогие ребята, мы не можем распределить наш семейный бюджет – не хватает денег на тележку и даже на сладкие косточки! Помогите нам

Ребята, поможем? А чтобы помочь – нам надо разобраться в некоторых вопросах! (дети присаживаются на стульчики)

Скажите – откуда берутся деньги? (ответы детей)

Да, их зарабатывают, просто так деньги никому не дают!

Взрослые, которые трудятся, получают зарплату. Деньги нужны людям, чтобы жить и оплачивать все расходы.

А что такое «Семейный бюджет»?

Бюджет – это отправная точка домашней экономики.

(1 слайд)

Воспитатель: Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи на определенный временной период (месяц или год, исходя из учета постоянных платежей: квартирной платы, платы за электроэнергию, одежду, культурно-бытовые нужды, питание. Прежде чем что-то еще приобрести, надо подумать – хватит-ли денег на покупку.

Доход – это денежные и материальные ценности или средства, которые семья получает за работу или в результате какой-либо своей деятельности.

«Коль трудился круглый год, будет кругленьким….(доход)»

Прежде чем что-то еще приобрести, надо подумать – хватит денег на покупку или нет?

Расход – это затраты, связанные с определенными целями -

купить что-то, съездить куда-то, приобрести что-нибудь.

«Люди ходят на базар,

Покупают там товар,

Тратим деньги мы весь год, называется (расход)»

«Доходы» и «Расходы» (на магнитной доске изображения)

Воспитатель: - А сейчас - давайте сейчас разомнем свои пальчики перед трудной работой:

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» :

-Один, два, три, четыре, пять, будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

- Один и два оплатим дом, (сгибаем мизинец и безымянный) тот, в котором мы живём.

-Третья монетка – одежду купить (сгибаем средний палец).

-На четвёртую монетку купим есть и пить (сгибаем указательный палец).

- Ну, а пятую, пока (шевелим большим пальцем, спрячем в кармашке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)

Воспитатель: Ребята, а теперь - давайте поиграем!

Д/игра «Распредели верно доходы и расходы!» (раскладывают картинки с изображенными предметами на столике)

Воспитатель: Так что такое «Доход», «Расход»? (ответы детей)

Ребята, что же получилось в их семье у Барбоскиных, почему папе не хватило на все расходы? (слайд №2)

Вот папа с мамой получили зарплату:

– это доход или расход? (ответы)

Игра на магнитной доске: «Большой кошелек (бумажный)» и 7 магнитов:

На 1 доске: «Папа получил зарплату и принес 4, мама получила зарплату и принесла 3. Откладываем: на дом-3, на детский сад и школу -2, на еду-1, осталось 1-маме на перчатки. Не осталось на сладкие косточки! А папа еще давно хотел купить тележку для сада!» Вот так получилось в их семье!

На 2 доске: «На другой месяц - папа принес 5, мама 4» (далее выкладывает ребенок) :

- На дом-3, на детский сад и школу -2, на еду-1. Осталось на тележку- 2 и на сладкие косточки 1! Исход: Доход равен Расходу! Посмотрите, ребята, как радуется семья Барбоскиных! Мы помогли их семье! Вы молодцы!

(слайд №3) Все вместе проводят физминутку (танец)

Воспитатель: Возвращаемся на нашу Диск -Монету! Ой, ребята, посмотрите, что это? (обнаруживают Посылку – Сюрприз) От кого, как вы думаете? (ответы, от семьи Барбоскиных)

Ребята видят «Денежное дерево» - шоколадные монетки

Говорят слова: «Диск Монета закружись, по хлопку остановись!»

Воспитатель: Ребята, получая монетку – скажите, что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии? (Рефлексивный круг)

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «На помощь семье Барбоскиных!»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 20:45
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «На помощь семье Барбоскиных!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Емшанова (УИ 264986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД