Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию экономической грамотности у дошкольников «День рождения Мухи-Цокотухи». Средняя группа

Юлия Фреер
Конспект НОД по формированию экономической грамотности у дошкольников «День рождения Мухи-Цокотухи». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

-познакомить детей с понятием «деньги», учить бережно относиться к ним;

-формировать : понимание значения труда в жизни человека; умение применять первичные экономические знания на практике;

-способствовать развитию разумных потребностей;

- развивать умение отсчитывать предметы; называть предмет и описывать его; составлять целое из частей;

-закреплять знание геометрических фигур, цифр, счета до 5;

-воспитывать доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по формированию экономической грамотности у дошкольников „День рождения Мухи-Цокотухи“, Средняя группа» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда : Почтовый ящик, письмо; сундучок, монетки, ключи из разноцветного картона, разрезанные пополам, замок из картона; тонкая липкая лента; атрибуты к игре «Магазин». «Угощение»; картинки с изображением товаров-подарков.

Ход.

Восп-ль: Ребята, проходите и поздоровайтесь с гостями.

А теперь поприветствуем друг друга:

«Наши руки как цветочки, пальчики как лепесточки.

Солнце поднимается, цветочки раскрываются.

Целый день они опять будут дружно играть».

(В почтовом ящике находят письмо.)

Восп-ль: (читает куда, кому)

От кого письмо? Отгадайте загадку. «Покупала самовар, а спасал ее комар». (Муха-Цокотуха).

Муха Цокотуха приглашает нас на день рождения.

Вы любите ходить на день рождения? (да)

А что нужно взять на день рождения? (подарки)

А где их взять (сделать самим, купить)

А на что можно что-то купить (на деньги)

А где берут деньги (зарабатывают)

А вы зарабатываете (нет)

А кто у вас в семье зарабатывает (родители). Да, они на своем рабочем месте производят товары или оказывают услуги и за это получают зарплату.

А вспомните, где Муха-Цокотуха взяла деньги?

Дети: «Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла».

Восп-ль: А давайте и мы попробуем найти денежки…

(Находят сундучок, но он не открывается) Что делать? Надо потрудиться… Деньги просто так не даются.

Нужно «отремонтировать» ключи и подобрать нужный ключ по форме замка.

Игра «Собери целое из частей».

Восп-ль: Открыли! Давайте поделим. Поровну будем делить? (Да)

(Дети берут по очереди по одной монетке, пока все не поделят. Считают по сколько монеток у каждого)

Восп-ль: А где же покупают товары? (в магазине, в гипермаркете, на рынке)

А вон и магазин, идемте.

Товаров очень много. А все сразу можно покупать? Есть вещи необходимые для жизни, а есть вещи которые можно приобрести потом. В первую очередь деньги тратят на жилье, одежду, еду.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую купим поесть и попить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Восп-ль: А теперь я предлагаю выбрать подарки, которые будут мухе необходимы и полезны.

Игра «Магазин» (один ребенок продавец)

Дети выбирают товар. Речевая игра «Опиши предмет».

Затем дети отсчитывают необходимое количество монет, как на ценнике. (дети объясняют свой выбор, что необходимо - платье, сапоги, шубка, чайник, продукты, стол и стул, а без чего можно обойтись).

Восп-ль: Ну, вот, подарки есть. И у вас остались монетки. Давайте положим их в сундучок, и будем копить на что – нибудь.

Теперь идем к Мухе.

Дети: Здравствуй, Муха-Цокотуха! Поздравляем тебя! (вручают подарки.)

Муха: Спасибо, проходите, угощайтесь.

Игра «Угощение»

Восп-ль: Тут ребята прибегали, все стаканы выпивали,

С молочком, крендельком.

Дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Восп-ль: А теперь поиграем в каравай!

Игра «Каравай».

Ну, что, ребята, вам понравилось?

А что вы запомнили и вам что- то понравилось из того, что делали сегодня?

Вы, пожалуйста, запомните, что деньги просто так не даются, нужно трудиться и правильно их тратить.

А теперь пойдем и еще поиграем в каравай со всеми ребятами.

Попрощайтесь!

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономической грамотности у дошкольников «День рождения Мухи-Цокотухи». Средняя группа
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию экономической грамотности у дошкольников «День рождения Мухи-Цокотухи». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фреер (УИ 155421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД