Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе

Елена Карпова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов

КОНСПЕКТ НОД

«Новоселье у медведей»

во второй младшей группе

Разработала воспитатель Карпова Е. А.

Октябрь 2016 г.

Количество детей: 28 детей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формировать умение различать и называть основные признаки предметов – цвет, величину.

Упражнять в употреблении слов, обозначающих величину предметов : большой, маленький.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Новоселье у медведей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение отвечать на вопрос «Сколько?

Способствовать правильному употреблению предлогов «за», «под».

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к совместной деятельности детей с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа :

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций об осени, дидактические игры «Найди свой цвет», «Найди свой домик», «Шарфики и шапочки», «Большой – маленький», «Оденем кукол на прогулку», «Кто, где стоит».

Материалы и оборудование :

Игрушечная птичка, игрушечные грибы большие и маленькие по количеству детей; по 3 листка дерева, вырезанные из бумаги (зелёный, желтый и красный, поднос с кукурузной крупой – на каждого ребёнка. Игрушечные медведи (большой и маленький). Три искусственные ёлки, 2 домика (большой и маленький).

Содержание НОД.

Введение игрового момента.

Воспитатель собирает детей возле себя. Дети давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать

Все такие дружные

Очень, очень нужные!

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли. (Ставит на ладонь игрушечную птичку). Посмотрите, кто это к нам в окно залетел?

Дети. Птичка.

Воспитатель. (подносит игрушку к уху). Птичка говорит, что в сказочном лесу лесник построил для медведей домики, но медведи потеряли свои домики и не могут в них поселиться. Они просят нас о помощи. Поможем медведям найти свои домики, и поселиться в них? (Да)

Для этого нужно встать друг за другом и внимательно слушать меня. Построились? Тогда в путь. А птичка покажет нам дорогу.

Дети встают за воспитателем, под рифмовку продвигаются вперёд, повторяя его движения.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали, побежали,

Только пятки засверкали.

(Подводит детей к «поляне».)

Какая красивая осенняя полянка! Что вы на ней видите? (Листья и грибы). Грибы какие по величине (Большие и маленькие.) Сколько маленьких грибов? (Много.) Сколько больших грибов? (Много.) У нас есть корзины. Одна корзина какой величины? (Большая.) А другая какая? (Маленькая.) Как вы думаете, какие грибы мы будем собирать в большую корзину? (Большие.) Верно. Соберём в большую корзину большие грибы. Дети с помощью воспитателя выполняют задание.

Воспитатель. Какие грибы мы будем собирать в маленькую корзину? (Маленькие.) Верно. Соберём в маленькую корзину маленькие грибы.

Дети с помощью воспитателя выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Мы собрали в большую корзину большие грибы, а в маленькую – маленькие грибы. Эти грибы мы подарим медвежатам на новоселье. Что осталось на полянке? (Листья.)

Давайте поиграем с листочками. (Показывает жёлтый лист.) Какого цвета этот лист? (Жёлтого.) Соберите букет из листьев только жёлтого цвета.

Здесь и далее дети выполняют задание.

Воспитатель. (Показывает красный лист.) Какого цвета этот лист? (Красного.) Соберите букет из листьев красного цвета.

Воспитатель. (Показывает зелёный лист.) Какого цвета этот лист? (Зелёного.) Соберите букет из листьев зелёного цвета.

Воспитатель. Если все листья сложить вместе, у нас получится разноцветный букет. Скажем все вместе «Разноцветный».

(Дети произносят слово вместе с воспитателем.) Теперь давайте поиграем с листьями.

Физкультминутка.

Дети встают друг за другом, по показу воспитателя выполняют движения.

Погулять с тобой в лес пойдём

И листочек яркий мы найдём.

(Поднимают лист вверх, идут друг за другом.)

Листик на ладошку положу,

Мамочке его я покажу.

(Кладут лист на ладонь, гладят его.)

Вот подул осенний ветерок,

Закружился весело листок.

(Поднимают лист вверх, кружатся на месте.)

Полетел листочек далеко

И поднялся в небо высоко.

(Бегают по группе.)

Ты, листок покружись,

А потом остановись.

(Дети кружатся на месте, а потом садятся на корточки.)

Воспитатель. Поиграли и отдохнули. А птичка зовёт нас в путь. Вы помните, кому в лесу нужна наша помощь? (Медведям.)

Воспитатель произносит рифмовку, дети, повторяя за ним движения, подходят к ёлкам. Воспитатель сажает на ветку одной из ёлок птичку.

Воспитатель. Дети, вы видите медведей? (Да.) Где стоит один медведь? (За ёлкой.) Этот медведь какой по величине? (Большой.) Где стоит другой медведь? (Под ёлкой.) Этот медведь какой по величине? (Маленький.) Как можно сказать по-другому «маленький медведь»? (Медвежонок.)

Посмотрите, за ёлкой, на которой сидит наша птичка, стоят домики. В эти домики и надо поселить медведей. Какие домики по величине? (Один большой, другой маленький.) Какого медведя поселим в большой домик? (Большого.) Какого медведя поселим в маленький домик? (Маленького. Медвежонка.) Давайте подарим им корзины с грибами. Ставим рядом с домиками корзинки с грибами.

Дети заселяют домики.

Воспитатель. Чтобы медведям жилось веселее, нарисуем солнышко.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с крупой.

Воспитатель. Какое солнышко? (Круглое. Жёлтое.) Давайте нарисуем круг в воздухе. (Дети выполняют задание.) Что есть у солнышка? (Лучики.) Лучики прямые, похожи на палочки. Теперь нарисуем солнышко пальцем на жёлтой крупе.

Дети рисуют. Воспитатель при необходимости помогает.

Итог. Молодцы! Медведи сказали нам «спасибо», ведь мы помогли найти их домики и подарили им вместо одного сразу много солнышек. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя». Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 19:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД