Юлия Кирдяпкина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в закреплении состава числа 8 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу; учить детей подбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, которые соответствуют размеру картинки, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», «над», «под» месторасположение предметов на листе бумаги; развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера „Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Методические приемы:
«Зарядка для ума»; составление состава числа 9 из двух меньших чисел с использованием палочек Кюизенера; игра «На 1 больше, на 1 меньше»; игра «Заколдованная картинка»; физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»; игровое задание «Разложи, как я скажу»; игра «Сложи по образцу»; итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- А какими должны быть хозяева? (Доброжелательными, радостными и приветливыми,).
- Правильно. Молодцы. Давайте улыбнёмся нашим гостям.
- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Что бы быть здоровыми, сильными и крепкими).
Воспитатель: Я с вами полностью согласна и хочу предложить вам сделать зарядку для ума. Вам нужно будет быстро ответить на все вопросы:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц? Назовите.
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и сейчас я вам ее загадаю. Будьте внимательны!
Загадка 1 : Ножек четыре, шляпка одна. Он нужен, коль станет обедать семья.
- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт интересные задания.
Задание 1. Состав числа 8.
- Дети, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 8.
-Какого цвета эта палочка? (Бордовая).
-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под бордовой.
-Сколько белых палочек лежит под бордовой палочкой? (8 белых палочек).
-Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1, и 1).
- Дети, а какого цвета эта палочка? (черная). Какое число обозначает черная палочка? (Число семь).
(Далее дети выполняют задание такое же как и с палочкой числа 7)
Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 7.
- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 7. Давайте еще раз их назовем:
- Белая палочка обозначает число 1, а черная – число 7. Значит 8 это 1 и 7.
- Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – число 6. Значит 8 это 2 и 6.
- Голубая палочка обозначает число 3, а желта5 – число 6. Значит 8 – это 3 и 5.
- Красная палочка обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4.
(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).
Задание 2. Игра «На 1 больше, на 1 меньше».
Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше:
- присесть;
- хлопнуть в ладоши;
- прыгнуть;
- моргнуть глазами;
- поднять руку вверх и т. д.
Задание 3. «Заколдованная картинка» (симметричное выкладывание по схеме).
- Дети посмотрите, у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник украл яркие цвета, а половину картинки вообще спрятал. Попытайтесь расколдовать картинку и узнать, что на ней изображено.
(Детям предлагается схема, выложенная в черно-белом варианте. Ребенок должен подобрать палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем произвести симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок (изображение) получится).
- Какой рисунок у вас получился? (Самовар).
- Какие по цвету палочки вы положили сверху в шестом ряду? Почему? (Голубые, потому что она занимает три квадрата в схеме). А в десятом ряду? (жёлтаая). Сколько всего желтых палочек вы использовали? Какие ряды занимают красные палочки на схеме?
Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем.
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами (возле стола).
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Задание 4. Игра «Сложи картинку по образцу».
Детям даются картинки, по которым нужно выложить на столе точно такую же.
Гостям можно предложить посмотреть, справились ли дети с заданием.
Итог занятия.
- Что интересного было на занятии?
- А что понравилось тебе больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым легким?
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
- Почему ты так решил?
- За что бы ты себя похвалил?
Оценка работы детей воспитателем