Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР (4 фото)

Пчелина Галина Александровна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР

тема «Путешествие в страну Математика"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Упражнять составлять арифметические задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Развитие психических познавательных процессов и познавательной деятельности, коррекция речевой функции и эмоционально-волевой сферы, воспитание положительного отношения к занятиям математикой у детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР» размещена в разделах

• продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• закрепить знания о последовательности дней недели.

• закреплять, умение рисовать по точкам соединяя, от 1 до 12

• упражнять в определение времени по часам с точностью до часа и до получаса

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НА ЗАНЯТИИ.

СЛОВЕСНЫЕ.

Напоминание, указание, вопросы, объяснения, поощрение, словесные инструкции, использование художественного слова.

НАГЛЯДНЫЕ.

Использование иллюстраций.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

• решение логических задач.

• Дидактические игры

• Занятия по ФЭМП

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.

• дети с низким уровнем повторяют ответы детей с высоким уровнем.

• вопросы для детей с высоким, средним и низким уровнем.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ.

• Иллюстрации «островов», иллюстрации к задачам, магнитофон, буквы Ш, К,О,Л,А.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели-волшебники. Им нравится, когда у них бывают гости, они любят им задавать вопросы, разные задания. Но на чём мы отправимся в путь?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите лист №1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 1 до 8 и последнюю точку с первой. Что получилось?

Дети: Кораблик.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР

Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дарю букву. (показать букву «Ш»). Впереди ещё много заданий, и за каждое будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Отправляемся в путь. Пока мы плывём до первого острова, скажите мне

-какой сегодня день недели?

-какой день недели был вчера?

-какой день недели будет завтра?

-какой день между понедельником и средой?

-какой день недели до вторника?

-какой день недели после среды?

Воспитатель: Молодцы, за это я вам дарю букву «К». Мы приплыли на остров.

Голос волшебника: Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Задачи», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи?»

Воспитатель: Покажем волшебнику? (выставляется картина)

Фото №1 тема Путешествие в страну Математика ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Упражнять составлять арифметические задачи

-что нарисовано на картине?

-составьте задачу.

-повторите условие.

-повторите вопрос.

-как мы узнали, сколько стало лебедей?

-составьте из цифр решение задач.

-назовите ответ.

Голос волшебника: Хорошо справились с заданием, за это я вам дарю букву «О».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову. Пока мы плывём, давайте немножко отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы считали, и устали дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1-2-3. Ножками потопали 1-2-3.

Выше руки! Шире плечи! 1-2-3! Дыши ровней!

Сели встали, сели встали, и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём и опять считать начнём».

Воспитатель: Вот и доплыли мы до следующего острова.

Голос волшебника: Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Примеры». «Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ».

Фото №2 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам

Воспитатель: Дети, какой знак поставим в первом примере? Почему? Какой знак поставим во втором примере? Почему? Проверяем третий пример.

Голос волшебника: Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву «Л».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову. А вот и остров, надо сбросить якорь. Пальчиковая гимнастика

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Фото №3 Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов

Голос волшебника: Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Времени». А знаете ли вы, сколько времени показывают ваши часы?

Воспитатель: Дети, давайте покажем на своих часах ровно 3 часа, 5 часов, половина девятого, половина седьмого.

Голос волшебника: Молодцы! За это я дарю вам букву «А».

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. И нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный отсчёт.

Анализ.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

-на каком острове вам понравилось?

-а что было для вас трудным?

-а вы хотите ещё путешествовать?

Давайте посмотрим, какое слово получилось? «ШКОЛА»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД