Пчелина Галина Александровна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
тема «Путешествие в страну Математика"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Упражнять составлять арифметические задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Развитие психических познавательных процессов и познавательной деятельности, коррекция речевой функции и эмоционально-волевой сферы, воспитание положительного отношения к занятиям математикой у детей.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• закрепить знания о последовательности дней недели.
• закреплять, умение рисовать по точкам соединяя, от 1 до 12
• упражнять в определение времени по часам с точностью до часа и до получаса
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НА ЗАНЯТИИ.
СЛОВЕСНЫЕ.
Напоминание, указание, вопросы, объяснения, поощрение, словесные инструкции, использование художественного слова.
НАГЛЯДНЫЕ.
Использование иллюстраций.
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
• решение логических задач.
• Дидактические игры
• Занятия по ФЭМП
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.
• дети с низким уровнем повторяют ответы детей с высоким уровнем.
• вопросы для детей с высоким, средним и низким уровнем.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ.
• Иллюстрации «островов», иллюстрации к задачам, магнитофон, буквы Ш, К,О,Л,А.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели-волшебники. Им нравится, когда у них бывают гости, они любят им задавать вопросы, разные задания. Но на чём мы отправимся в путь?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите лист №1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 1 до 8 и последнюю точку с первой. Что получилось?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дарю букву. (показать букву «Ш»). Впереди ещё много заданий, и за каждое будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Отправляемся в путь. Пока мы плывём до первого острова, скажите мне
-какой сегодня день недели?
-какой день недели был вчера?
-какой день недели будет завтра?
-какой день между понедельником и средой?
-какой день недели до вторника?
-какой день недели после среды?
Воспитатель: Молодцы, за это я вам дарю букву «К». Мы приплыли на остров.
Голос волшебника: Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Задачи», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи?»
Воспитатель: Покажем волшебнику? (выставляется картина)
-что нарисовано на картине?
-составьте задачу.
-повторите условие.
-повторите вопрос.
-как мы узнали, сколько стало лебедей?
-составьте из цифр решение задач.
-назовите ответ.
Голос волшебника: Хорошо справились с заданием, за это я вам дарю букву «О».
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову. Пока мы плывём, давайте немножко отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы считали, и устали дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1-2-3. Ножками потопали 1-2-3.
Выше руки! Шире плечи! 1-2-3! Дыши ровней!
Сели встали, сели встали, и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём и опять считать начнём».
Воспитатель: Вот и доплыли мы до следующего острова.
Голос волшебника: Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Примеры». «Из разных цифр я сделал бусы
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ».
Воспитатель: Дети, какой знак поставим в первом примере? Почему? Какой знак поставим во втором примере? Почему? Проверяем третий пример.
Голос волшебника: Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву «Л».
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову. А вот и остров, надо сбросить якорь. Пальчиковая гимнастика
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем».
Голос волшебника: Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Времени». А знаете ли вы, сколько времени показывают ваши часы?
Воспитатель: Дети, давайте покажем на своих часах ровно 3 часа, 5 часов, половина девятого, половина седьмого.
Голос волшебника: Молодцы! За это я дарю вам букву «А».
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. И нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный отсчёт.
Анализ.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
-на каком острове вам понравилось?
-а что было для вас трудным?
-а вы хотите ещё путешествовать?
Давайте посмотрим, какое слово получилось? «ШКОЛА»