Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях в Простоквашино» (подготовительная группа)

Любовь Петрачкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях в Простоквашино» (подготовительная группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В ГОСТЯХ В ПРОСТАКВАШИНО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ

ЦЕЛИ:

1. повышать интерес к занятиям по формированию элементарных

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гостях в Простоквашино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

математических представлений, опираясь на занимательный

игровой материал.

2. развивать логическое мышление и умственные способности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : грибы с изображением чисел от 1 до 10; билеты на поезд (на каждом билете указано имя и номер места ребё нка в вагоне: силуэты божьих коровок, монеты, настольные игры: таблицы с наклеенными геометрическими фигурами; костюмы кота Мотроскина и почтальона Печкина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : накануне занятия каждый ребёнок получает письмо от почтальона Печкина с приглашением приехать в гости, вспоминают, где он живёт, и других персонажей этой сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: ребята, вчера мы все получили письма от почтальона Печкина, где он приглашал нас к себе в гости в Простоквашино. Для каждого приготовлен билет. Поезд отправится в путь тогда, когда все займут свои места. Контролёр - один из детей - проверяет, все ли пассажиры на своих местах поезд отправляется, дети поют песню.

Воспитатель: чтобы мы в пути не скучали, почтальон Печкин вместе с письмом прислал интересные задания и вопросы :

1. дядя Фёдор болел 4 дня и принимал по одной ложке малинового варения

ежедневно. Сколько ложек варения потребовалось для лечения дяди

Фёдора?

2. сумка почтальона весит 5 кг, а кота Матроскина - 3 кг. У кого сумка

легче? У кого сумка тяжелее? На сколько килограммов? Как вы это

узнали?

3. угадай у кого лап больше у кота Матроскина или у Шарика?

4. кот Матроскин выпил 3 кружки молока, а Шарик на одну меньше.

Сколько кружек молока выпил Шарик? Сколько они выпили вместе?

Вот незаметно мы и доехали до первой станции. Давайте выйдем из вагона и погуляем. Как много здесь грибов, божьи коровки торопятся найти свои домики под грибами. Мы можем им помочь. Дети должны соотнести цифры на грибах и количество точек на спинках божьих коровок.

Появляется кот Матроскин.

Матроскин: ребята вы меня узнали? Как хорошо, что я вас встретил! Возьмите меня с собой до следующей станции!

В вагоне кот Матроскин разговаривает с детьми. Спрашивает, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте проверим на сообразительность кота Матроскина.

У крышки стола четыре угла.

Возьму-ка пилу, один отпилю.

Ответ приготовь, Сколько теперь у крышки углов?

Матроскин: а вот и станция. Мне надо пойти на рынок, помогите мне сделать покупки.

Дети покупают овощи, за монетки, которые есть у кота Мотроскина. Спасибо вам. Может вы меня до самого Простоквашино довезёте?

Все садятся в вагон.

Воспитатель: вот ещё одно задание от почтальона Печкина. Нужно отгадать время года о котором идет речь в стихотворении:

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, Зовут меня. (зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

Скажите, кто я?

(осень)

вот и последнее задание (показывает детям таблицу с наклеенными геометрическими фигурами). Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите в таблице? Сколько здесь треугольников, квадратов, прямоугольников? Какие фигуры расположены на листе и как? Отгадайте, про какую фигуру я спрашиваю?

Детям задаются разные вопросы : Эта фигура находится между красным квадратом, и синим треугольником.

Фигура расположена слева от зелёного круга, справа от фиолетового овала, слева от чёрного прямоугольника.

Наш поезд уже подходит к станции Простоквашино. Кто нас здесь встречает? Почтальон Печкин передаёт детям посылку с настольными играми. Ребята рассказывают ему, что они делали пока ехали к нему в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях в Простоквашино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2014 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД