Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в ясельной группе «Много нас, а он один»

Наталья Анатольевна Александрова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в ясельной группе «Много нас, а он один»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке.

Задачи:

• Упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе, развивать мышление, речь, внимание.

• Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного, (предлоги «на», «под»).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в ясельной группе „Много нас, а он один“» размещена в разделах

• Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; понимать значение вопроса «Сколько?», правильно использовать в речи слова и выражения много, ни одного, по одному.

• Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

• Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

• Вызывать интерес к математике.

Материал и оборудование : клубок ниток, искусственные деревья (елки, березы, яблони, яблоки (муляж, три корзины, макет избушки, костюмы медведя, шапочки-маски зайчиков и лисы, игрушечные зайцы.

Ход

Дети с воспитателем входят в зал, подходят к искусственным деревьям.

Воспитатель: Дети, куда мы попали? (ответы детей) Верно в лес.

Раздается аудиозапись плача.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет!

Из-за дерева выходит Настенька (девочка из старшей группы) с корзиной в руках.

Воспитатель: Что случилось, Настенька, и почему ты плачешь?

Настенька: Пошли мы с подружкой Машей в лес за грибами, но она потерялась. Где моя подружка сейчас? (закрывает лицо руками, плачет)

Воспитатель: Не плач, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да) У меня с собой есть волшебный клубочек – много нас, а он один покажет нам дорогу. Только скажем волшебные слова: «Катись, катись, клубочек, покажи нам дорогу!»

Бросает клубок. Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, под каждой яблоней стоит корзина с муляжами яблок.

Воспитатель: Посмотрите, клубочек прикатился к каким-то деревьям. Что бы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку: «Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжелое, большое. Что это такое» (Яблоко) Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях)

Значит, клубочек подкатился к яблоням. Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растет. Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (Одно). А сколько на другой? (Много). А вот корзины с яблоками. Где они стоят? (Под яблонями). Сколько яблок в этой корзине? (Одно). А сколько в другой? (Много). За то, что вы правильно ответили на все вопросы, яблони угощают вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины вы возьмете яблоки: в которой лежит одно яблоко или в которой их много? (В которой много). А почему? (Потому что нас тоже много). Возьмите из корзины по одному яблоку.

Дети выполняют задание. Воспитатель обращается к каждому ребенку, называя его по имени: «Сережа (Аня, Глеб, сколько яблок ты взял?» ребенок отвечает: «Одно».

Воспитатель: Сколько яблок взял каждый из вас? (Одно). Сколько яблок осталось в корзине? (Ни одного). А сколько было? (Много). Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки, давайте сложим их в Настенькину корзину.

Дети складывают яблоки в корзину.

Воспитатель: По сколько яблок положил в корзину каждый из вас? (По одному). Сколько теперь яблок в корзине? (Много)

Молодцы, вы справились с этим испытанием. Яблони нас пропускают. Дети, яблок то мы набрали целую корзину, а Машу пока не нашли. Значит надо идти дальше.

Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Клубочек останавливается возле елки около полянки, где под лопушком кто-то шевелится.

Воспитатель: Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим (снимает лопушок). Так кто же играет с нами в прятки? (Зайчики). Сколько зайчиков? (Много). Да, здесь много зайчиков. Аня, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взяла? (Одного). И ты, Глеб, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков (Один). На полянке остается все меньше зайчиков.

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель: На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? (Ни одного).

Предлагает детям поочередно поставить зайцев на место, задавая каждому вопрос «Сколько зайчиков ты поставил на полянку?».

Воспитатель: У Лены один зайчик. У Паши один зайчик. У Златы один зайчик и т. д. На полянке нет ни одного зайчика (Повторяют предложения все вместе).Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.

Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребенку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку?»

Воспитатель: Сережа принес зайчика, Дарина принесла зайчика, Ника принесла зайчика. Зайчиков становиться все больше и больше. Много стало на полянке зайчиков. Сколько зайчиков на полянке? (Много). Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного).

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает шапочки-маски, а я буду лисичкой.

Проводится игра «Лисичка и зайчики». Воспитатель, стоя в кругу, поет, дети выполняют движения по показу.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки (прыгают и бегают по комнате).

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки (приседают, имитируют движения обеими руками).

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки-побегайки (приседают, закрывают лицо руками).

Нет зайчиков.

Воспитатель: На полянке нет Маши? (Нет). Тогда пойдем дальше.

Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к макету избушки.

Воспитатель: Куда привел нас клубочек? (К домику, избушке). Угадайте, кто здесь живет: «Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придет весна, пробуждается от сна» (Медведь). Зовут этого медведя Михаил Иванович. Давайте спросим, нет ли у него Маши?

Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь (мальчик из старшей группы).

Дети: Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Маши?

Медведь: Да, она у меня.

Воспитатель: Михаил Иванович, мы с ее подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машу!

Медведь: Отпущу, если сумеете развеселить меня.

Воспитатель: Давайте поиграем с медведем.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелки».

Воспитатель: Дети, вы будете пчелками. Сколько у нас пчелок? (Много). А сколько медведей? (Один).

Дети имитируют полет пчел, говорят: «Пчелки летают, медок собирают. Зум-зум-зум (2 раза). Медведь встанет, пчелок поймает». Медведь ловит пчелок, дети разбегаются, садятся на корточки – прячутся в своих домиках.

Воспитатель: По сколько пчелок в каждом домике? (По одной). А чего больше – пчелок или домиков? (Их поровну).

Игра продолжается два раза.

Воспитатель: Не поймал медведь ни одной пчелки. Ну что, Михаил Иванович, сумели мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?

Медведь: Ох, понравилось! Отпущу Машу!

Из избушки выходит Маша (девочка из старшей группы). Дети здороваются с ней. Прощаются с медведем.

Маша: Я так рада всех вас видеть!

Воспитатель: Мы тоже очень рады, что нашли тебя. Но нам было нелегко. Дети, расскажите Маше, что мы видели по дороге, что делали во время путешествия по сказочному лесу.

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

Настенька: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти подружку. А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.

Девочки берутся за руки, прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам тоже пора возвращаться домой.

Список используемой литературы:

1. Громова О. Е. ФЭМП у детей раннего возраста. – М. : Сфера, 2006г.

2. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. – М. : Просвещение, 2005г.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду, - М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

4. Помораева И. А. Занятие по формированию элементарных математических представлений – М. : Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Развивающие методические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в ясельной группе «Много нас, а он один»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в ясельной группе «Много нас, а он один»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Александрова (УИ 87253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД