Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино»

Олеся Павлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино»

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 - 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

2. Формировать представления о порядковом счете.

3. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Предварительная работа :

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Чтение книги «Каникулы в Простоквашино»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на поезде. С нами отправятся геометрические фигуры в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд. Ребята, я вам предлагаю взять по одной фигуре и положить их на стулья (обозначить вагоны). Давайте с вами посчитаем сколько вагонов в нашем поезде! (Счет вагонов, порядковый счет). Обозначьте, пожалуйста, вагоны так:

первый вагон — красным кружочком;

второй вагон — зеленым квадратом;

третий вагон - оранжевым овалом;

четвертый вагон — желтым прямоугольником;

пятый вагон - синим треугольником.

После того как поезд подготовили, обсуждаются вопросы :

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом, вагон с зеленым квадратом, вагон с оранжевым овалом, вагон с желтым прямоугольником, вагон с синим треугольником? Какой вагон на 1-ом месте, на 3-ем месте, на 5-ом месте, на 2-ом месте, на 4-ом месте?

Воспитатель: А теперь нам нужно купить билеты. Предлагаю детям в кассе купить билеты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом? Попрошу сесть пассажиров с билетами, на котором красный круг. На каком месте вагон с синим треугольником, на каком месте вагон с желтым прямоугольником, на каком месте вагон с оранжевым овалом, на каком месте вагон с зеленым квадратом. (Билеты соответствуют вагону с определенной цифрой, и геометрической фигурой. Дети занимают места)

Едут дальше.

Воспитатель: Остановка «Деревня Простоквашино».Осторожно, двери открываются.

Все дети выходят из поезда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами куда приехали?

Дети: В деревню «Простоквашино».

Воспитатель: Посмотрите на полянке, сколько цветов, ягод, фруктов, овощей. Вам ребята надо собрать столько цветов, ягод или фруктов, сколько геометрических фигур изображено на билете.

Воспитатель-контролер проверяет, как выполнено задание, и дети снова едут на поезде, погрузив собранное в багажный вагон.

Воспитатель: Ой, что случилось, наш поезд дальше не едет. Ребята, у поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти. Возьмите, пожалуйста, полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. (На столе находятся карточки). Дети объясняют, где ошибка - устраняют поломку.

Воспитатель: Можно ехать дальше. Остановка «Школа». Осторожно, двери открываются. Дети рассаживаются за столы.

Показываю цифры (дети рассказывают про каждую цифру от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, что делают дети в школе?

Дети: Читают, считают, учатся писать.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?

Что делали в деревне Простоквашино?

Какие геометрические фигуры с нами путешествовали?

А теперь нам надо возвращаться в детский сад, там, наверное, нас заждались.

Д/и «Какая цифра спряталась».

Д/и «Непоседа» - порядковый счет.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 14:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД