Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино»

Олеся Павлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 - 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

2. Формировать представления о порядковом счете.

3. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Предварительная работа :

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Чтение книги «Каникулы в Простоквашино»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на поезде. С нами отправятся геометрические фигуры в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд. Ребята, я вам предлагаю взять по одной фигуре и положить их на стулья (обозначить вагоны). Давайте с вами посчитаем сколько вагонов в нашем поезде! (Счет вагонов, порядковый счет). Обозначьте, пожалуйста, вагоны так:

первый вагон — красным кружочком;

второй вагон — зеленым квадратом;

третий вагон - оранжевым овалом;

четвертый вагон — желтым прямоугольником;

пятый вагон - синим треугольником.

После того как поезд подготовили, обсуждаются вопросы :

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом, вагон с зеленым квадратом, вагон с оранжевым овалом, вагон с желтым прямоугольником, вагон с синим треугольником? Какой вагон на 1-ом месте, на 3-ем месте, на 5-ом месте, на 2-ом месте, на 4-ом месте?

Воспитатель: А теперь нам нужно купить билеты. Предлагаю детям в кассе купить билеты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом? Попрошу сесть пассажиров с билетами, на котором красный круг. На каком месте вагон с синим треугольником, на каком месте вагон с желтым прямоугольником, на каком месте вагон с оранжевым овалом, на каком месте вагон с зеленым квадратом. (Билеты соответствуют вагону с определенной цифрой, и геометрической фигурой. Дети занимают места)

Едут дальше.

Воспитатель: Остановка «Деревня Простоквашино».Осторожно, двери открываются.

Все дети выходят из поезда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами куда приехали?

Дети: В деревню «Простоквашино».

Воспитатель: Посмотрите на полянке, сколько цветов, ягод, фруктов, овощей. Вам ребята надо собрать столько цветов, ягод или фруктов, сколько геометрических фигур изображено на билете.

Воспитатель-контролер проверяет, как выполнено задание, и дети снова едут на поезде, погрузив собранное в багажный вагон.

Воспитатель: Ой, что случилось, наш поезд дальше не едет. Ребята, у поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти. Возьмите, пожалуйста, полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. (На столе находятся карточки). Дети объясняют, где ошибка - устраняют поломку.

Воспитатель: Можно ехать дальше. Остановка «Школа». Осторожно, двери открываются. Дети рассаживаются за столы.

Показываю цифры (дети рассказывают про каждую цифру от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, что делают дети в школе?

Дети: Читают, считают, учатся писать.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?

Что делали в деревне Простоквашино?

Какие геометрические фигуры с нами путешествовали?

А теперь нам надо возвращаться в детский сад, там, наверное, нас заждались.

Д/и «Какая цифра спряталась».

Д/и «Непоседа» - порядковый счет.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Павлова (УИ 83411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД