Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию словесно-логического мышления в средней группе «Новогодние приключения»

Валентина Логинова
Конспект НОД по формированию словесно-логического мышления в средней группе «Новогодние приключения»

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; развитие у детей внимания, памяти, восприятия, воображения.

Программные задачи:

1. Физическое развитие.

Здоровье:

- продолжать формирование основ культуры здоровья;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Социализация:

Публикация «Конспект НОД по формированию словесно-логического мышления в средней группе „Новогодние приключения“» размещена в разделах

- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Познавательное развитие.

Познание:

- продолжать формировать умение детей классифицировать предметы;

- продолжать учить детей анализировать, систематизировать, сравнивать предметы по основному признаку;

- продолжать учить детей выбирать недостающие фрагменты рисунка, опираясь на зрительное восприятие (зрительный анализатор) ;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

- подводить детей к формированию словесно-логического мышления.

- продолжать учить сравнивать множества;

- продолжать развивать графические навыки;

- продолжать учить соотносить число и цифру;

4. Речевое развитие.

Коммуникация:

- продолжать учить детей овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром;

- продолжать учить детей свободно общаться со взрослыми и детьми;

- продолжать развивать все компоненты устной речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- обогащать словарь словами по данной теме.

Методические приё мы:

• Решение проблемных ситуаций;

• Активизация мыслительной деятельности детей;

• Сюрпризные моменты;

• Беседы;

• Игровые упражнения под музыкальное сопровождение;

• Загадки;

• Образец речи воспитателя, образец речи самих детей;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• Наборное полотно;

• Дед мороз (игрушка); снеговик (игрушка);

• Картинки с изображением времени года (4 штуки);

• Картинки с изображением времени суток (4 штуки);

• Плакаты «Лабиринт», «Найди тень», «Найди такой же подарок»;

• Картинки с изображением геометрических фигур;

• Цифра (формат а-4);

• Ёлочки, ёлочные шары (для наборного полотна).

• Указка.

• Конверт с письмом;

• Коробочка (сюрпризный момент».

Раздаточный материал:

• Тарелочка на каждого ребёнка;

• Д/и на каждого ребёнка Лабиринт», «Найди тень», «Найди такой же подарок»;

• Кассы цифр (1 на двоих детей);

• Ёлочки, ёлочные шары (для каждого ребёнка).

• Наборное полотно на каждого ребёнка;

• Простой карандаш.

Организационный момент.

Вступительное слово :

Воспитатель: - Закройте глазки и послушайте: к нам в гости сказка идёт…

Жил да был Дед Мороз. Дед Мороз был большой, холодный, добрый и весёлый. Каким был Дед Мороз? (ответы детей). У него был друг – Снеговик. И вот однажды, когда день стал короткий-короткий, а ночь – длинной-длинной, небо стало низким, пасмурным, хмурым; солнышко редко-редко появлялось на небосводе и выпал снег…. Как вы думаете, ребята, в какое время года это было? (ответы детей) А среди моих картинок (воспитатель на наборном полотне выставляет картинки с изображением времён года) есть картинка с изображением времени года «зима»? (ответы детей) А почему вы думаете, что это зима? Что вам подсказывает, что на этой картинке изображена зима? (ответы детей). Итак, однажды зимой Дед Мороз проснулся, почистил зубы, сделал зарядку, позавтракал…. А как вы думаете, ребята, в какое время суток это было? (ответы детей) А среди моих картинок есть картинка с изображением времени суток «утро»? Найдите и покажите (ответы детей). Помогите Деду Морозу расставить по порядку эти картинки, начиная утра.

Д/и «Время суток».

Воспитатель: - Итак, однажды зимой, утром Дед Мороз получил письмо от своего друг Снеговика. Давайте поможем дедушке его открыть.

Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков «Открой письмо».

Воспитатель (читает письмо) : - Здравствуй, дорогой Дед Мороз. Я приглашаю тебя в гости. Я наряжу ёлочку, приготовлю угощения, и мы вместе встретим Новый год! Если тебе не трудно, подари мне что-нибудь треугольное». И призадумался Дед Мороз: как же выглядит геометрическая фигура треугольник и что можно подарить треугольное? Ребята, давайте поможем Деду Морозу. Выберите среди геометрических фигур треугольник.

Д/и «Выбери геометрическую фигуру и соответствующий предмет».

Воспитатель: - Выбрал Дед Мороз подарок треугольной формы, завернул его в красивую обёртку. Но…. Ой-ой-ой! Дедушка старенький, рассеянный – пока он одевался, он положил куда-то подарок и забыл, куда положил. Давайте поможем ему найти.

Д/и «Найди такой же предмет».

Воспитатель: - Взял дедушка подарок, вышел на улицу и увидел, что метель замела все дорожки снегом. Трудно дедушке найти дорогу. Давайте проведём дедушку к домику Снеговика. Сначала, давайте согреем замёрзшие пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?».

Д/и «Лабиринт».

Воспитатель: - Пришёл Дед Мороз к домику Снеговика и видит, что Снеговик уже ёлочку наряжает. Решил дедушка помочь Снеговику. Снеговик дал дедушке шарики. Только дедушка совсем запутался: Снеговик сказал, на одну ёлочку повесит три шарика, на вторую – один, на третью – два…. А сколько это, один, три и два, дедушка не знал, он ведь в школе не учился. Давайте Деду Морозу поможем разобраться. Я покажу предметы, вы считаете, и показывает мне цифру, соответствующую числу предметов.

Д/упражнение «Число и цифра».

Воспитатель: - А мороз на улице крепчал, становилось всё холоднее. Что-то друзья стали замерзать. Давайте вместе с ними потанцуем.

Физ. минутка «У оленя дом большой».

Воспитатель: - Снеговик приготовил для Деда Мороза вкусное угощение – мороженое. Вышло солнышко и мороженое отбросило тень. Какое же мороженое для дедушки? Давайте найдём тень этого мороженого.

Д/и «Найди тень».

Воспитатель: - А для нас Снеговик тоже приготовил угощение (сюрпризный момент). Вот в какую сказку мы с вами сегодня, ребята, попали. Итог.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Новогодние приключения дошколят» по мотивам киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Под музыку «Новогодние игрушки» в зал вбегают дети. Ведущий. Мы открыли двери В наш просторный зал, И лесную гостью каждый увидал! Высока,.

«Новогодние приключения». Сценарий праздника в средней группе.«Новогодние приключения». Сценарий праздника в средней группе. Дети входят в зал. Вед. Время бежит всё вперёд и вперёд Вот на пороге стоит новый год. Праздник пора начинать нам, друзья! Пойте, пляшите,.

«В гостях у Буратино». Занятие по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Цель: знакомство с классификационными отношениями между понятиями. Задачи: - научить детей выделять существенные признаки игрушек; - продолжать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы. Тема: «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11.

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Цветы для Тани» Информация о педагоге: • Соловьева Юлия Александровна • Образование высшее специальное • Высшая квалификационная категория • Педагогический.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Сценарий утренника «Новогодние приключения» в средней группе Новогодний утренник в средней группе Дети входят под песню «Новогодние игрушки Вед. : Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал, все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию словесно-логического мышления в средней группе «Новогодние приключения»
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД