Наталья Фёдорова
Конспект НОД по ФЭМП «Чудеса в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Чудеса в зоопарке»
Цель: учить понимать знаки <, >, =, ;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (больше – меньше, учить употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький);
- закрепить знание геометрических фигур,0,
- развивать логическое мышление;
- способствовать профилактике нарушений осанки, формировать мышечный корсет путём напряжения и расслабления мышц туловища;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Чудеса в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- воспитывать любовь к животным, чувство взаимопомощи, выдержку;
Демонстрационный материал: картинка с изображением зоопарка, магнитная доска или мольберт, геометрические фигуры,0,
разного цвета и величины по 3 шт.
Раздаточный материал: эмблемы в виде геометрических фигур,0, с изображением зайца и животных больше (меньше) его: волка, лисы, жирафа, мыши, крота и др. ; карточки с изображением предметов, на которых нужно расставить знаки <, >, =, (2 мяча 2 пирамидки; 2 куклы 1 машинка, простые и цветные карандаши по количеству детей;
Интеграция: познание, коммуникация, игра
Ход:
Дети стоят в кругу, воспитатель начинает беседу:
- Ребята, вы любите чудеса? Хотите мы с вами отправимся за чудесами?
- А куда знаете? (нет)
- Мы с вами отравимся туда, можно сразу увидеть много животных из разных стран. Как называется это место? (Зоопарк, Сафари – парк). Сейчас я покажу вам это место (показ картинки или слайда с изображением зоопарка).
- Вот мы и попали с вами в зоопарк. Посмотрите, кто изображён на ваших эмблемах? (Животные)
- Саша, кто изображён у тебя? (Медведь)
- А у тебя, Света? (Заяц)
- Кто сосед зайца (медведя) слева (справа?
- Какие замечательные соседи. Я думаю, что им хорошо живётся в зоопарке и никто никого не обижает. Но однажды подул холодный северный ветер, звери замёрзли. Давайте покажем, как им стало холодно.
- Уже через время подул тёплый южный ветер и животным стало тепло и уютно. Они так согрелись, что выпрямили спинки. Покажите, как они это делали.
- Даже зайчик перестал дрожать. Выходи зайчик на середину, покажись.
- А теперь подумайте и назовите животное больше зайца? (волк, лиса)
- А ещё больше? (медведь, слон, жираф)
- А какое самое большое животное на земле? (кит)
- Теперь давайте попробуем назвать животных меньше зайца? (белка, енот, мышь). Правильно, молодцы.
- Отгадайте – ка загадку: это животное меньше жирафа, но больше зайца. Кто это? (лошадь)
- Посмотрите на своих животных, давайте попробуем их разделить на 2 группы. У кого животное меньше зайца идут к Ольге Викторовне, а у кого больше зайца идут ко мне.
1-я подгруппа уходит на ИЗОдеятельность.
Работа со второй подгруппой:
- Посмотрите, на каких геометрических фигурах изображены ваши животные?
-Найдите такие же фигуры на столах. Давайте сравним их по величине (дети рассказывают о результатах сравнения).
Воспитатель зарисовывает на доске 2 одинаковые фигуры разного размера, вызванный ребёнок расставляет знаки <, >.
Работа по заданиям с карточками:
1. Расставить знаки =,. На карточке изображены:
2 куклы 1 машинка; Дети пересчитывают предметы, расставляют знаки.
2. Расставить знаки <, >, =,. На карточке изображены: 2 вишни 2 фрукта; 1 капуста 2огурца; и т. п
3. Расставить знаки <, >. На карточке изображены: 1 капуста 2огурца; 2огурца 1 капуста;
4. Необходимо дополнить равенство (неравенство, дорисовать недостающий предмет:
5. В нашем зоопарке заблудились несколько зверей и не могут найти свои домики (изображены три домика с цифрами 1,2,3 и животные, которые держат в лапах цифры 1,2,3). Нужно провести дорожки от животного к домику.
- Почему вы решили, что медведь живёт в доме №2? (потому, что у него в лапах цифра 2)
- А кто живёт в доме №1? (заяц)
- Под каким номером дом у белки? (3)
- Спасибо, ребята, вы помогли животным найти свои дома, теперь они не потеряются. Так поступают настоящие друзья!