МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «В зоопарке» (старшая группа)

Нина Долгополова
Конспект НОД с использованием ИКТ «В зоопарке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непоредственно- образовательная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий. Образователь

Программные задачи. Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать связную речь. Закреплять умения располагать предметы по величине. Уточнять знания об овощах и фруктах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „В зоопарке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: снеговик, бумажная ёлка, три круга из бумаги разного размера, морковка, кораблики, муляжи овощей, фруктов. Наглядный материал по временам года.

Предварительная работа: Составление описательных рассказов по временам года, загадывание загадок, чтение художественной литературы, проведение наблюдений, игра в Дидактическую игру «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы?

- Да!

Воспитатель. А путешествовать мы будем по временам года. Какие вы знаете времена года?

- Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Молодцы! Но прежде, чем попасть в одно из времён года, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Золотое солнышко»

Как светит солнышко летом?

(дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони)

Как светит солнышко осенью?

(мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты)

Как светит солнышко зимой?

(пальцы собираются в щепотку).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли с пальчиками, а теперь садитесь в свои вагончики и отправляемся.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу- чу. Чу-чу- чу. Бежит паровоз,

Далеко, далеко, ребят о повез.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом.

Всё землю укрываю,

Белю поля, дома.

Зовут меня.

- Зима.

Воспитатель. Молодцы. А что вы знаете о зиме?

- Зимой холодно, мороз, вьюга.

Воспитатель. Ребята, а чего так много зимой?

- Зимой много снега.

Воспитатель. Какой бывает снег?

- Белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель. Молодцы. А с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?

- Он похож на ковёр, одеяло, шапку.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

- Мы любим, играть в снежки, катать друг друга на санках, лепить снеговиков, делать горки.

Воспитатель. Молодцы! Ребята подождите, послушайте, кто – то плачет. Кто это ребята?

- Снеговик!

Воспитатель. Снеговик, что случилось?

Снеговик. Я смотрю на вас, вам так весело, вас так много, а я один остался, мне скучно.

Воспитатель. Снеговик, а что у тебя нет друзей?

Снеговик. Был у меня друг, но вы знаете, началась вьюга, друг мой упал и рассыпался, ребята помогите мне его собрать.

Воспитатель. Ну что поможем снеговику?

- Да!

Воспитатель. Ребята, вот посмотрите несколько комов снега. (На мольберте круги разного размера, елка, морковка). Сколько их здесь?

- Три.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие они по величине. Получится ли из них снеговик. Вот этот ком, какой?

- Большой ком.

Воспитатель. А этот, какой?

- Поменьше и маленький.

Воспитатель. Вроде все на месте. Давайте попробуем собрать снеговика.

- Собирают снеговика.

Воспитатель. Вот молодцы. Ребята, тут что-то не хватает.

- Не хватает глаз, носа, рта.

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, вот под ёлкой морковка лежит, ещё целая, зайцы её нашли.

- Всё, снеговик, мы твоего друга собрали, уже улыбается.

Снеговик. Ребята, большое вам спасибо, теперь есть у меня друг и мне будет веселее.

Воспитатель. А нам снеговик надо дальше идти.

- До свидания.

Воспитатель. Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

- Весна!

Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Что стало со снегом?

- Солнце, стало ярче греть. Снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы.

Воспитатель. Ребята, а как называются первые весенние цветы?

- Подснежники.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв?

- К нам прилетают птицы.

Воспитатель. А какие птицы?

- Грачи, ласточки, скворцы.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте пойдём, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу. Слышите, птицы поют.

- Красиво поют. Слушают пение птиц в записи.

Воспитатель. Ой, ребята,пере тем как нам отправится в путешествие я праготовила для вас кораблики, чтобы вы, увидев ручеёк отправили их в дальнее плавание. Вот они. Я сейчас каждому буду давать кораблик, а вы говорите какого он цвета.

- У меня кораблик, красный, жёлтый…

Воспитатель. Молодцы! Ребята, кораблики мы отправили и нам пора идти дальше. Слушайте загадку.

Порядок свой имеет всё на свете,

Недавно вы весну встречали дети.

Была она хозяйкою на славу.

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета.

Теперь пришла.

Весне на смену.

- Лето!

Воспитатель. Молодцы. Что вы знаете о лете.

- Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.

Воспитатель. Молодцы! А отдыхать у воды любите?

- Да, ездим на море, речку.

Воспитатель. Ребята, послушайте, сколько летом птиц, слышите, как они поют. Их слышно хорошо, но увидеть трудно, так как они сидят в гнёздах или порхают в зеленее листьев.

Птицы весело щебечут

Только их не разглядеть

Рады птицы нашей встрече.

Ребята, как вы думаете шуметь в лесу можно?

- Нет нельзя.

Воспитатель. Правильно, в лесу шуметь нельзя, можно испугать птиц, зверей, они могут улететь, уйти из этого леса.

Ребята, лес – это наше богатство.

Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради.

И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы и не заметили, как попали на чудесную полянку, посмотрите сколько цветов. Давайте и мы с вам превратимся в цветочки.

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель. Молодцы! Но нам надо дальше отправляться.

Несу я урожай,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касалась

Ёлочек и сосен. Я.

- Осень!

Воспитатель. Молодцы! А какая погода осенью?

- Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель. Ребята, послушайте уже не слышно пения птиц, куда они пропали?

- Улетели в тёплые края.

Воспитатель. А животные, что делают?

- Готовятся к зиме.

Воспитатель. А что происходит с листьями на деревьях?

- Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад.

Гимнастика для глаз «Листопад»

Желтый – красный, красный – желтый. (Прослеживание глазами за движением листочка вверх вниз, влево – вправо)

Разный красный. Желтый разный. (Движение глазами по кругу в одну и в другую сторону).

Это ветер листья носит. Звонкий ветер. (Поморгать)

Это осень. (Закрыть глаза).

Воспитатель. Молодцы ребята. А что убирают с полей, огородов осенью?

- Убирают с полей урожай.

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты.

- Дети собирают овощи и фрукты. (муляжи).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Хочу вам сказать,что вы очень много всего знаете о временах года, хорошо отгадываете загадки, отвечаете на вопросы и за это я хочу вас угостить. И хочу вам пожелать чтобы вы любили все времена года и бережно относились к природе.

Занимайте места в своих вагончиках и мы отправимся обратно в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа)Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа) Конспект итогового занятия в старшей группе «Тридевятое царство»(с использованием мультфильма) Составили:Маселко О. В. воспитатель высшей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа) Структурное подразделение «Детский сад № 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.

Конспект игры-занятия «Кто плясал в хороводе?» с использованием игрушек (старшая группа) Цель: упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при конструировании предложений. Материал: кукла, заяц, мишка,.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа) Цели: закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение.

Конспект занятия «В Зоопарке» Тема: “В Зоопарке”. Цель: систематизация знаний детей о животных нашей страны, воспитывать культуру поведения, развивать внимание, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «В зоопарке» (старшая группа)
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 09:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «В зоопарке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Долгополова (УИ 787393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД