МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением зрения «Путешествие по математическим станциям» подготовительная группа

Татьяна Попова
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением зрения «Путешествие по математическим станциям» подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

для детей с нарушением зрения

«Путешествие по математическим станциям»

Подготовительная группа

Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков в течении учебного года

Программные задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением зрения „Путешествие по математическим станциям“ подготовительная группа» размещена в разделах

• Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи

• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

• Закрепить знание геометрических фигур.

Коррекционно – развивающие:

• Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.

• Развивать у детей мелкую моторику рук

• Укреплять мышцы глаз, снимая визуальное напряжение.

• Активизировать словарь детей.

Воспитательные

• Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.

• Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.

• Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Предварительная работа:

Решение примеров; составление и решение задач; прямой и обратный счет в пределах 10; дни недели; времена года; месяцы; геометрические фигуры; графический диктант; прямая линия, луч, отрезок.

Демонстрационный материал :

• Интерактивная доска

• Магнитофон

• Магнитные доска, магниты

• План – карта

• Мяч

• 3 воздушных шара

• Графически изображенная ракета

Раздаточный материал :

• Поднос со счетными палочками

• Поднос с геометрическими фигурами

• Простой карандаш

• Линейка

• Листок в клетку

• Чемодан (вырезанный из картона) с заданиями на обоих сторонах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Самолет, машина, поезд, ракета, мотоцикл и т. д.) Мы полетим с вами на воздушных шарах, они волшебные и перенесут нас в страну Математики, берите в руки ниточки, закройте глаза и …полетели! (Звучит музыка) Вот мы и перенеслись в страну Математики. Посмотрите, какая интересная карта, на ней обозначены станции, на которых мы с вами побываем сегодня. (Воспитатель снимает листочек, закрывающий название первой станции и дети читают «Разминкино»)

1 станция : «Разминкино»

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг на игру «Скажи правильно!». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны бросить мяч мне обратно и дать ответ.

Сколько дней в неделе?

Назови дни недели от среды до среды»

Назови соседей числа 5?

Какие числа спрятались между 4 и 8?

Назови число меньше 5 на один?

Назови число больше 9 на один?

Сколько месяцев в году?

Назови первый месяц года?

Воспитатель: Спасибо, ребята, за правильные ответы.

Отгадайте загадку «Железная птица, по воздуху мчится? (Правильно, самолет) Я предлагаю вам продолжить путешествие на самолете.

Корригирующая гимнастика для глаз.

Пролетает самолет, с ним отправимся в полет - наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы

Правое крыло отвел, поглядел – глазами смотрят вправо, не поворачивая головы

Левое крыло отвел, посмотрел – глазами смотрят влево, не поворачивая головы

Я мотор завожу и внимательно слежу – глазами смотрят на вращательные движения руками, не поворачивая голову в стороны

Самолет наш прилетел и на аэродроме сел – наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы и медленно приседают.

(Воспитатель открывает следующую станцию, дети читают «Загадкино»)

2 станция : «Загадкино»

Воспитатель: Внимательно слушайте загадки, считайте и я жду правильных ответов.

1. Красная Шапочка шла по тропинке, семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла, но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)

2. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук, Сколько же осталось штук? (6)

3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют: 2 несут травинку, 3 несут былинку

Пять несут от елки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? (10)

4. В летний полдень под сосной, еж нашел сюрприз лесной

Три лисички, пять опят под сосной в лесу стоят.

И еще одна волнушка показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов? Сколько еж нашел грибов? (9)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. а теперь отправляемся дальше в наше путешествие. Отсчитайте с подноса нужное количество палочек, выложите водный вид транспорта – корабль.

(Дети выкладывают, а воспитатель открывает на доске следующую станцию) (Дети читают «Сказкино»)

3 станция : «Сказкино»

Воспитатель: Выложите на столе палочки, по количеству лап, персонажей сказки. Выкладывать надо столбиком, сверху вниз. Дети, послушайте сказку «Однажды летним днем».

«Стоял теплый летний день. Прибежал на полянку зайчишка, за ним прилетел воробей и сел на ветку дерева. Из земли выполз дождевой червячок. Прибежал колючий ежик. Все радовались солнышку, только червячку было грустно. Но, вдруг подул ветер, солнце спряталось за тучу и пошел дождь. Первым, сорвался с ветки и улетел воробей, потом ускакал зайчишка, побежал прятаться от дождя и ежик. А на поляне, никого не осталось? (Правильно, остался червячок, потому что очень обрадовался дождю, он ведь дождевой).

Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом, мы отправимся в путешествие по стране Математика на наземном виде транспорта – поезде. (Дети идут в колонне друг за другом змейкой и поют куплет из песни «Поезд»)

Дети: Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Чу, чу, чу, чу, чу, чу бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повез.

Но, вот остановка в дороге опять, вставайте, ребята, пойдемте гулять.

Воспитатель: Поезд нас домчал до станции «Физкультуркино» (Открывает название станции)

4 станция : «Физкультуркино»

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять (Дети на месте маршируют)

Бабу снежную лепили (Делают комочки). Птичек крошками кормили (Крошат крошки)

А потом с горы катались (Наклоны туловища вниз)

А потом в снегу валялись (Наклоны туловища в сторону)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваются) Съели суп и спать легли (Показывают)

Воспитатель: Ребята, а на каком виде наземного транспорта любит кататься герой мультипликационного фильма кот Леопольд? Правильно, на велосипеде. Мы отправляемся путешествовать на велосипеде.

Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем (Дети едут на велосипеде)

Воспитатель: На велосипеде мы доехали к следующей станции страны Математика. которая называется «Чертилкино» (Воспитатель открывает название следующей станции, дети читают и называют)

5 станция : «Чертилкино»

Воспитатель: Давайте выполним пальчиковую гимнастику

В руки карандаш возьмем (Взять в руки карандаш)

И в ладонях их потрем (Покатать карандаш между ладонями)

Мы покрутим, постучим (Крутят в руках, стучат по столам карандашом)

Что – то быстро начертим (В руке карандаш, приготовленный для черчения)

. Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, еще и листок в клетку, линейку.

Начертите прямую линию, при помощи линейки. Что такое, прямая линия? (Она не имеет ни начала, ни конца)

Начертите отрезок, имеющий длину 5 см. ; 10 см. ; 2 см. Что такое, отрезок? (Прямая линия, имеющая и начало, и конец).

Воспитатель: Переверните, пожалуйста, лист и на обратной стороне мы выполним графический диктант.

. Какой транспорт у вас получился? (Ракета)

Воспитатель: Встаньте и задвиньте стульчики, мы выполним с вами физ. минутку.

Физкультурная минутка:

На ракете я лечу (Дети поднимают руки вверх).

Я до звезд достать хочу (Приподнимаются на носочки)

Я планеты пролетаю, справа, слева, все их знаю (Разводят руки в стороны)

А потом вернусь домой, вот Земля – мой дом родной (Показывают руками и садятся).

Воспитатель: Ракета домчала нас на следующую станцию (Воспитатель открывает название, дети читают «Считалкино»)

6 станция : «Считалкино»

Воспитатель: Ребята, когда вы отправляетесь в отпускное путешествие, что вы с собой берете? (Конечно, вещи, которые сложены в чемоданы и сумки) Предлагаю вам посчитать вещи и добавить недостающие. (Детям предлагаются листочки бумаги, вырезанные в виде чемодана, в которых нужно дописать нужное число). На обратной стороне чемодана, выполните следующее задание – поставьте правильный знак, между числами (Дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, из геометрических фигур, которые у вас на подносе, выложите еще один вид наземного транспорта – машину (Дети выкладывают) Из каких геометрических фигур вы выложили машину? (треугольник, квадрат, круг).

Машина домчит нас до следующей станции, которая называется (воспитатель открывает, а дети читают) «Задачкино».

7 станция : «Задачкино»

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Внимание, на экран!

• На аэродроме стояло 5 самолетов. К ним прилетел еще один самолет. Сколько самолетов стало?

• В гавани стояло 7 кораблей. 2 корабля уплыли. Сколько кораблей осталось?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы побывали на всех станциях страны Математика. Наступило время, возвращаться в детский сад. Давайте возьмем в руки ниточки от волшебных воздушных шаров и закроем глаза (Звучит музыка) Вот мы опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать? На каких видах транспорта, мы совершали сегодня путешествие? Какая станция, в стране Математики, вам запомнилась? Что вам было выполнять труднее всего? На какой станции вы хотели бы побывать еще раз?

Ребята, сегодня вы все хорошо работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением зрения «Путешествие по математическим станциям» подготовительная группа
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД