Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город волшебных фигурок» по теме «Геометрические фигуры»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город волшебных фигурок» по теме «Геометрические фигуры»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам : по форме и цвету.

Задачи:

1) совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;

2)формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие

выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Город волшебных фигурок“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

3)способствовать формированию у детей начал логического мышления;

4) воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки

и ошибки друг друга.

Методы и приё мы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение,

работа подгруппами, указание, поощрение, наглядные.

Материалы и оборудование: наборы плоскостных фигур Дьенеша на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры в паровозик, обручи, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», карточки из кода Семадени для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры : круг и квадрат.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни, проходят на ковёр.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь вы смотрите только на меня и слушаете только меня.

— Возьмитесь за руки и сделайте кружок. (Дети делают круг на ковре)

— Закройте глазки, крепко держите друг друга за руки. Вы все очень хорошие, добрые, умные, дружные, через тепло своих ручек передайте друг дружке добрые мысли и пожелания. Мы рады, что сегодня утром мы все вместе.

Также интересное занятие по ФЭМП для 2 мл. группы : Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)

— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма

Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье : злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики!

С уважением королева города

— Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?

— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.

— Выберем продавца в билетную кассу считалкой, считай Маша. ( Выбираем продавца билетов считалкой: треугольник, круг, квадрат, выходи, тебе я рад)

— Детки, подходите, покупайте билетики. Занимайте вагончики согласно купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.

— Итак, в путь! ( Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий)

— Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики, а чтобы нам быстрее помочь, разделимся на группки.

(делим детей на подгруппы)

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы какие фигурки живут в их домике.

Дети выполняют задание.

Воспитатель по ходу выполнения задания задаё т вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.

— Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!

— Все фигурки рады, они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?

— Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки : жёлтый квадрат и жёлтый круг.)

— Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?

— Какого они цвета?

— Чем отличаются эти фигурки?

— У квадратика что есть? Он может катиться?

— А у круга есть уголки? Он может катиться?

— Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?

— Молодцы!

— Ребятки, у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?

— Проходите к столам, садитесь. ( Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)

Воспитатель задаё т детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.

— Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!

— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. (Воспитатель раздаёт мини подарки каждому ребёнку.)

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город волшебных фигурок» по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД