Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сравнение»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сравнение»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема «Сравнение предметов по величине, длине, ширине. Понятия снизу-сверху, впереди-сзади».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий. По ширине – шире-уже.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Сравнение“» размещена в разделах

-сравнение предмета по длине : длинный, короче,

-сравнение предметов по ширине : широкий, узкий.

самый короткий.

-Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Оборудование и материалы: фланелеграф, карточки на каждого ребенка, карандаши, медиа-презентация.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости медведи. Они ждут вас и спорят, кому из них первым стоять. Давайте поможем им встать правильно.

Основная часть:

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего медведей? (три)

Воспитатель: Правильно ребята, медведей всего три. Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большой, средний, маленький.

Воспитатель: Какого медведя мы поставим на первое место?

Дети: Большого

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднего

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленького

Воспитатель: вы все считаете, что именно так правильно?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для медведей есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждого медведя подходящие ему по размеру. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самому большому медведю? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее. Пробуют

Воспитатель: короткий шарфик можно отдать большому медведю? (ответ)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

Воспитатель: У каждого из медведей есть любимый стул. Они хотели отдохнуть с дороги, но перепутали где чей стульчик. Давайте поможем им найти каждому свой. Скажите, какой стул для самого большого медведя? А для маленького? Среднего? А где расположен чей стул на картинке? (Сверху-снизу, слева-справа, впереди-сзади). Надеюсь теперь они смогут посидеть и будут довольны. Но нам с вами нужно еще помочь им вернуться домой в свой лесной домик. Пройдите за столы и присядьте. У каждого из вас лежат карточки с изображением медведей и разных дорожек. Давайте назовем какие эти дорожки. Они одинаковые? А какие? Чем они отличаются? (по ширине). Давайте скажем какому медведю по какой дорожке нужно идти в домик? Теперь проведите линию от медведя к подходящей ему дорожке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали дорожки по ширине.

– Как мы сегодня помогли медведям, что мы для них сделали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но медведям пора уходить. Они говорят вам спасибо за гостеприимство.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сравнение»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД