МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Три поросенка и фигуры»

Ольга Крюкова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Три поросенка и фигуры»

«Три поросенка и фигуры»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о фигурах.

Задачи:

1. Закреплять у детей понятие :круг, квадрат и треугольник.

2. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

3. Развивать умение считать в пределах 6.

4. Развивать целостное восприятие предмета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Три поросенка и фигуры“» размещена в разделах

5. Воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.

Материал:

1. Игрушки-три поросенка и волк;

2. Фигуры треугольник красный, желтый круг, квадрат синий;

3. Счетные палочки;

4. Картинка, где изображен дом из палочек;

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Три поросенка»;

2. Рассматривание иллюстраций к произведению;

3. Дидактические игры: «Больше и меньше», «Разрезные картинки», «Пазлы», «составь последовательность», «Кто скажет правильно»;

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в сказочную страну. Для этого нам надо:

встать с места и повернуться вправо два раза, а потом два раза влево. Смотрите куда мы попали. Ой, кто это идет к нам навстречу.

Берем волка.

Волк: Здравствуйте ребята, вы узнали меня -Волчек-серый бочек, вот ищу своих друзей поросят-не видели

Воспитатель: Ребята-нет, нет, нет

Дети: Нет-нет, нет

Волк уходит.

Воспитатель: Ребята-нам надо предупредить поросят, пойдем их искать!

Дети: Да

Воспитатель :

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята, кто это песенку поет?

Слышен голос: Ля-ля-ля

Воспитатель:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

Дети: Поросенок

Поросенок Ниф-Ниф : Здравствуйте ребята, по полянке я скакал и ребяток услыхал. Что вы делаете сейчас?

Дети: Мы пришли тебе сказать, что волк тебя искал!

Поросенок : Ой-ой-ой! Вот беда! Что делать? Надо мне куда-то спрятаться!

Воспитатель: Ребята может построим дом?

Воспитатель достает фигуры.

Поросенок : Я хочу не красную и не треугольную фигуру

Поросенок сам первый выхватывает круглую фигуру

Поросенок : Мой дом будет круглый!

Воспитатель: Ой, как же ты будешь в нем жить?

Обсуждаем – может ли дом быть круглый? что нет углов, катится.

Поросенок : А мне нравится!

Воспитатель: Слышите другой голосок?

Поросенок Наф-Наф : Здравствуйте ребята, по полянке я скакал и ребяток услыхал. Что вы делаете сейчас?

Дети: Мы пришли тебе сказать, что волк тебя искал!

Поросенок : Ой-ой-ой! Вот беда! Что делать? Надо мне куда-то спрятаться!

Воспитатель: У нас тут есть фигуры, которые тебе могут помочь.

Воспитатель достает фигуры.

Поросенок : не синий и не круглый

Поросенок не дослушал, выхватывает треугольную фигуру

Поросенок : Мой дом будет треугольный!

Воспитатель: Ой, как же ты будешь в нем жить?

Обсуждаем – может ли дом быть треугольный? что три угла, три стороны.

Поросенок : А мне нравится!

Воспитатель: Слышите другой голосок?

Поросенок Наф-Наф : Здравствуйте ребята, по полянке я скакал и ребяток услыхал. Что вы делаете сейчас?

Дети: Мы пришли тебе сказать, что волк тебя искал!

Поросенок : Ой-ой-ой! Вот беда! Что делать? Надо мне куда-то спрятаться!

Воспитатель: У нас тут есть фигуры, которые тебе могут помочь.

Воспитатель достает фигуры.

Поросенок : Квадратную и не желтую

Этот поросенок был рассудительный, он изучил фигуры и выбрал квадрат

Поросенок : Мой дом будет квадратный!

Воспитатель: Молодец! Хороший выбор!

Обсуждаем – может ли дом быть квадратный? что 4 угла, четыре стороны.

Поросенок : Мне нравится!

Тут слышна музыка-волк идет:

Пальчиковая гимнастика «Волк» :

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

(Изображаем волка пальчиками

Показываем, какие у него зубы!

Показываем, как он идет

Показываем ушки)

Волк: Здравствуйте ребята, вы не видели поросят?

Воспитатель: Нет

Дети: нет!

Волк: Видит домик-Ане здесь ли они спрятались.

Он начинает дуть на круглый дом и он укатывается, поросенок бежит к своему брату в треугольный домик, но они оба в него не влезают и он падает. Они бегут в квадратный дом и хвсе там прячутся.

Воспитатель: Какой отличный дом получился!

Волк: Да не справится мне, пойду в другой лес. Убегает

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на дом поросенка, волк конечно его не сломал, но точно не хватает крыши, как вы думаете какой формы она может быть-треугольная или круглая

Дети: Треугольная

Воспитатель: Правильно ребята! Ребята попробуем с вами построить дом из палочек. Садимся за столы.

Ребята, посмотрите на картинку дома, сколько в нем палочек-считаем вместе-шесть палочек

Дети: шесть палочек!

Воспитатель: Правильно! Я вам выдаю палочки, а вы считаете сколько у вас, если не 6-поднимаете руку

Выдаем всем по 5 палочек.

Дети: 5 палочек

Добавляем по одной, дети делают домики.

Детки и воспитатель:

Будем цифры изучать,

Их должны все дети знать

Будем мы считать учиться

Это в Жизни пригодится!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно пальцы загибать!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно пальцы загибать

Раз!

Как будто во дворе

Аист на одной ноге

Два!

По озеру плывёт

Лебедь, будто пароход

Три!

Идёт верблюд в пустыне

Любопытный нос

Четыре!

Пять!

Сосед купил арбуз

И несёт свой сладкий груз!

Воспитаетль: Ребята вы все молодцы! Мы с вами построили дом из квадратной и треугольной фигуры, а круглую не брали.

Поросята : Всем спасибо, вот подарки-раздают раскраски.

Поросята : До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Три поросенка и фигуры»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД