Лариса Малышева
Конспект НООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы «Мальвина учит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Содействовать закреплению навыка счета в пределах 10, умения образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
2 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
3 Продолжать уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Материал:
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы „Мальвина учит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.
Ход НОД:
Воспитатель :
1. Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду …. (садовник).
Сегодня я расскажу вам сказку про садовника.
2. Как-то раз решил садовник построить забор вокруг сада. Но вот беда он совсем не знает геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Кубы, цилиндры, шары).
Теперь отсчитайте 4 куба; Теперь отсчитаем столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»
«Сколько стало кубов? (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, чего больше? Какое число больше: пять или четыре? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, чего меньше? Какое число меньше: четыре или пять?».
Спасибо дети. Садовник запомнил геометрические фигуры и приступил к работе.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
- Вот только жаль, одному садовнику не справиться. Давайте ему поможем. Ребята, давайте отсчитаем 7 квадратов, расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 6 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 6 прямоугольников и 7 квадратов – сравните, чего больше? 7 квадратов и 6 прямоугольников – сравните, чего меньше? Какое число больше:7 или 6? Какое число меньше:6 или 7? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Очень красивый забор у нас получился.
3. Дид. упр. «Части суток»
- Целый день строил садовник забор вокруг сада. На улице стало темнеть. Садовник устал и пошел домой. Как вы думаете когда это бывает? Посмотрите на 1 картинку и скажите что делает девочка? Когда это бывает?
4. Физминутка
утро – потянулись
День – подпрыгнули
Вечер – наклоны
Ночь – присели
5 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Ребята, сейчас мы рассмотрим рисунки – таблички, и определим, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.