МААМ-картинки

Конспект НООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы «Мальвина учит»

Лариса Малышева
Конспект НООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы «Мальвина учит»

Задачи:

1 Содействовать закреплению навыка счета в пределах 10, умения образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.

2 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

3 Продолжать уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал:

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы „Мальвина учит“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.

Ход НОД:

Воспитатель :

1. Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …. (садовник).

Сегодня я расскажу вам сказку про садовника.

2. Как-то раз решил садовник построить забор вокруг сада. Но вот беда он совсем не знает геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Кубы, цилиндры, шары).

Теперь отсчитайте 4 куба; Теперь отсчитаем столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»

«Сколько стало кубов? (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, чего больше? Какое число больше: пять или четыре? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, чего меньше? Какое число меньше: четыре или пять?».

Спасибо дети. Садовник запомнил геометрические фигуры и приступил к работе.

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

- Вот только жаль, одному садовнику не справиться. Давайте ему поможем. Ребята, давайте отсчитаем 7 квадратов, расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 6 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 6 прямоугольников и 7 квадратов – сравните, чего больше? 7 квадратов и 6 прямоугольников – сравните, чего меньше? Какое число больше:7 или 6? Какое число меньше:6 или 7? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Очень красивый забор у нас получился.

3. Дид. упр. «Части суток»

- Целый день строил садовник забор вокруг сада. На улице стало темнеть. Садовник устал и пошел домой. Как вы думаете когда это бывает? Посмотрите на 1 картинку и скажите что делает девочка? Когда это бывает?

4. Физминутка

утро – потянулись

День – подпрыгнули

Вечер – наклоны

Ночь – присели

5 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Ребята, сейчас мы рассмотрим рисунки – таблички, и определим, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы «Мальвина учит»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 19:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД