Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»

Динара Юсипова
Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Мы – надежда России

Тема: «Мы – надежда России

Цель: сформировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Развить умение определять пространственные направления.

2. Закрепить счет до «5».

3. Сформировать представления о порядковом счете.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мы — надежда России!“» размещена в разделах

4. Привить навык использования порядковыми и количественными числительными.

5. Расширить знания о геометрических фигурах, отработать навыки по сбору модели из геометрических фигур по образцу.

6. Научить ребенка следить за положением своего тела в пространстве (сохранение осанки, положение головы, построение в колону).

7. Развить в ребенке внимательность, научить ребенка слышать поставленные задачи.

8. Расширить представление о военной технике, профессии, армейской жизни. Воспитать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества.

Ход занятия:

Воспитанники находятся в помещении. Занимаясь своими делами, кто-то из ребят обращает внимание на лежащее на видном месте письмо в настоящем конверте с марками и печатью. Это письмо от начальника Военной академии.

Воспитатель: Ребята, вот нам с вами доставили письмо из Военной академии. Для зачисления в ряды слушателей и получения документа об окончании Военной академии, необходимо пройти все испытания, перечисленные в данном письме.

Дети, давайте приступим к выполнению поручений.

Для начала необходимо поприветствовать представителя Военной академии.

Дети: Здравствуйте!

Ответ начальника: Здравия желаю!

Ребята, вы хотите стать достойными защитниками своей Родины?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Для того, чтобы стать защищать Родину надо быть сильными, смелыми, умными людьми и необходимо многому научиться, узнать много новой информации, пройти подготовку, выполнить некоторые задания и пройти испытания. Что, напугали мы вас? Вы готовы к новым победам?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Смелые защитники нам нужны! Но еще нужны умные защитники Родины. Вы умные?

Дети: Ответы

Первое испытание:

1. Перечислить геометрические фигуры.

2. Необходимо по образцу собрать модель грузовой машины, ракеты, корабля из геометрических фигур представленных в наборе.

Начнем испытание. Вспомните название фигур?

Дети: Квадрат, круг, овал….

Воспитатель: Точно, знаете их. Далее вам необходимо из блоков Дьенеша собрать по образцу, представленном на карточках, модели военной техники. После сбора необходимо посчитать по сколько блоков каждого вида ушло на построение модели.

Д/ и: «Занимательная мозаика»

Воспитатель: Какую военную технику вы собрали?

Молодцы! Все точно и четко выполнили задание! Слушатели военной академии, наведите порядок!

Отчет отправлен главному по курсу.

Второе испытание от начальника академии:

Научить детей внимательности, бдительности, замечать изменения, произошедшие вокруг них, на картинке.

Дидактическая игра:

«Чего не стало?»

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы, выложенные на столе перед ними. Далее дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети должны понять и назвать, какой предмет исчез.

Усложнение: воспитатель не только убирает предмет, но и меняет остальные местами. Далее дети должны назвать, какие изменения произошли в пространстве, как относительно друг друга переместились предметы.

Отчет передан главнокомандующему.

Третье испытание:

Воспитатель: Дорогие курсанты, представим, что мы плывем на корабле. И наше судно терпит крушение. Нам необходимо научиться передавать сигнал «SOS».

Цель: закрепить счет, научить ребенка слышать поставленную задачу, развить внимание.

Дидактическая игра: «Кораблекрушение»

Создаем ребятам условие, что каждая буква в данном сообщении зашифрована под определенным количеством хлопков, между каждой буквой необходимо делать паузы.

S – три хлопка

O – два раза топнуть ногой

S – три хлопка

Данное сообщение о беде воспроизводят мальчики, а девочки считают хлопки. Далее наоборот, девочки хлопаю, а мальчики считают.

Воспитатель: Отлично! Сигнал принят, спасатели в пути.

Отчет отправлен главному по курсу.

Четвертое испытание:

Необходимо построиться в две колонны и выполнить ОФП.

Воспитатель: Готовы, рядовые?

Дети: Всегда готовы!

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы попрыгаем, поскачем! (Прыжки на месте.) Раз, два.

Повернемся вправо. (Повороты туловища вправо.)

Три, четыре.

Повернемся влево. (Повороты туловища влево.)

Пять! Попрыгаем опять. Раз, два, три, четыре, пять!

Мы поднимем руки вверх. И потянем ладошки к солнцу. Раз, два, три, четыре, пять!

Присядем мы на корточки,

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Потянулись выше, выше!

Раз, два, три.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Стой! Раз-два!

Молодцы! Отличные курсанты! Курсанты, вольно!

Пятое испытание:

Курсантам необходимо определить местоположение военной техники на полигоне.

Представлена некая картина с изображениями : истребитель, вертолет, боевая машина, противотанковая пушка.

Воспитатель:

-Какое количество боевой техники стоит на полигоне? (дети отвечают дружно)

-Давайте назовем их!

-Курсант, какой по счету стоит истребитель? (боевая машина, пушка)

Дети: Второй (первый, третий)

-Курсант, какая боевая единица стоит первой по счету?

Дети: Ответы.

Далее можно задавать то количество вопросов, чтобы была охвачена вся техника (до 5 единиц).

-Курсант, какая техника стоит во втором ряду?

Дети: Ответы

Далее также прорабатываем каждый ряд по порядку.

Воспитатель: Отлично! Молодцы!

Ну что, предлагаю каждому из вас взять по одной боевой единице. В начале курсанты девочки берут модели. А теперь курсанты мальчики.

(Дети берут по одной заготовке военной техники и при помощи воспитателя образуют подобие парада)

Воспитатель помогает курсантам расположиться в ряды.

Воспитатель: Великолепный парад!

Отчет отправлен начальнику курса.

По итогу отправленных отчетов вынесено следующее решение:

«Зачислить всех курсантов данной группы в ряды слушателей Военной академии. Присвоить всем звание «Защитник Отечества»

Всем выдать зачетные книжки Военной академии»

УРА! УРА! УРА!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Символика России» «Символика. Герб, гимн» Цель урока: 1. Воспитание патриотизма, уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны. 2. Воспитанию.

Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» Фотоотчет "Международный проект «Сказкотека».Сказки России –детям России и Германии. "С июля 2017 года по настоящее время я участвую в Международном.

Фотоотчёт о занятии «Светлая надежда»Фотоотчёт о занятии «Светлая надежда» Вот и наступили долгожданные, радостные, новогодние праздники. И один из них-светлый праздник Рождество. Рождество-праздник ожидания чуда.

Конспект ОД «Лыжня России»Конспект ОД «Лыжня России» ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России" Тема: «Путешествие по России». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Конспект занятия «Мы живем в России» Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество - Россия; - закрепить символы нашего государства: флаг, герб,.

Конспект занятия «Символика России» Конспект занятия «символика России»[/b] Задачи: познакомить с изображением государственного флага, герба, гимна (цветовое решение, расположение.

Конспект занятия «Символы России» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Конспект занятия по ознакомлению с гражданской.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» C июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 00:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД