Папки-передвижки

Конспект ННОД по ФЭМП «Математические острова» (1 фото)

Оксана Зыкова
Конспект ННОД по ФЭМП «Математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему: «Математические острова»

для детей старшей группы с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий

Цель: воспитание интереса к предмету — математика; расширение кругозора через игровую деятельность; умения работать командой.

Задачи:

Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП „Математические острова“» размещена в разделах

Образовательная: повысить интерес учащихся к изучению математики.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти; делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности.

Воспитательные: формировать организационные и коммуникационные способности обучающихся; воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.

Ход ННОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне звонила Королева математики и пригласила нас на математические острова. Сейчас она придёт к на в гости и вы спросите у неё как нам попасть на математические острова. Договорились?

Королева математики: Здравствуйте, мои Умники и Умницы! Очень приятно снова вас видеть. Вы уже собираетесь на математические острова?

Дети: Да! Мы только не знаем, как до них добраться.

Королева математики: Я вам обязательно расскажу. До меня дошли слухи, что вы интересовались, есть ли Король математики? Это правда? Так вот - король математики живёт на математических островах, только это необычные острова, а виртуальные.

- Скажите, а вы знаете, что означает слово виртуальный. (Несуществующий, воображаемый, это слово обозначает, что они не существуют на самом деле, но мы их можем представить в своём воображении.)

- Молодцы! Вы отправитесь на воображаемые острова, и я обещаю вам, что это будет очень интересно. Мои друзья, чтобы попасть на виртуальные математические острова, вам нужно разгадать коды этих островов. Вы должны быть очень внимательными. Сейчас я хочу поиграть с вами в игру на внимание «Заяц и кольцо». Начнем играть вместе со мной: «заяц в лесу нашёл кольцо и сделал цепочку». Кольцо - заяц. Кольцо - кольцо. Кольцо - заяц. Заяц - Цепочка.

(Заяц: Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Кольцо: Указательный и большой соединяются, остальные вытянуты вверх. Цепочка: поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним, с безымянным и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальцев другой руки)

Молодцы. А теперь играете одни. Приготовьтесь, внимательно слушайте меня и выполняйте задания 2-мя руками: Заяц - Кольцо. Заяц - заяц. Цепочка.

- Молодцы! Вижу, что все внимательны. Я уверена, что вы справитесь с кодами, а я с вами прощаюсь. До связи!

Конспект ННОД по ФЭМП «Математические острова»

Воспитатель: Прежде чем вы сядете за ноутбуки, давай подготовим глаза. Сели красиво. Работают только глаза.

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель: Первая пятёрка занимает места за ноутбуками. Если вам нужна будет помощь, повесьте на ноутбук жёлтую карточку. Когда разгадаете код, возвращайтесь на место. (дети выполняют задание с геометрическими фигурами)

Прекрасно! Коды разгаданы.

Я включаю экран. (1-й слайд)

Король математики: Здравствуйте! Я Король математики!

- Это хорошо, что вы оказались на математических островах. Я для вас издал несколько указов. Готовы их выполнить!

-Отлично! Приступайте!

Воспитатель: Указ№1

«На острове Чисел подул сильный ветер и унёс на зелёный остров несколько цифр. Немедленно вернуть их назад на остров Чисел».

Воспитатель: Нам нужно найти зелёный остров у нас в группе.

Открываем, и ищем пропавшие цифры.

(12, 10,20, 22, 21, 12, 11, 111, 222, 120)

Дети. На зелёном острове нет цифр.

Воспитатель: А это что.

Дети: Это числа.

Воспитатель: А вы можете назвать цифры.

Дети: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

А если вы посмотрите на эти числа. Вы сможете сказать, какие цифры унёс ветер.

Дети: Ветер унёс 1,2 и 0

Воспитатель: Всего три цифры? Почему вы так думаете?

Дети: Потому что все эти числа состоят из цифр 1, 2, 0.

Воспитатель: Попробуйте найти число число, где есть все эти цифры.

Дети: Это число 120.

Воспитатель: Верно, но пока это число. Как же нам превратить его в цифры.

Дети: надо разъединить цифры в этом числе.

Воспитатель: Хорошо! Пожалуйста, сделай это. Отлично кладём цифры на остров и закрываем его.

Первый указ Короля математики мы выполнили. И король предлагает поиграть нам в игру «Стоп число». Кто может напомнить правила этой игры? (Какое число будет названо, столькими точками своего тела мы должны коснуться пола.) начинаем.

Воспитатель: Отдохнули немножко. Читаем 2-ой указ

Указ №2

Загляните на жёлтый остров Логики. Разгадайте мои загадки.

Воспитатель: Ищем жёлтый остров логики.

Посмотрите, мы видим здесь три кубика и три шляпы. Сейчас я спрячу кубики под шляпы, а вы попробуете отгадать, где какой кубик. Отвернитесь к окну. Закройте глазки. Отдыхаем, отдыхаем. Открываем глаза и поворачиваемся.

Как вы думаете, где какой кубик? Обратите внимание, у вас есть две подсказки.

Отвернитесь опять к окну. Повернитесь. Как вы думаете, где теперь какой кубик

Мы разгадали загадки короля. Накрываем остров Логики и попадаем на остров праздник

Физминутка.

Воспитатель: Читаю Указ №3

На синем острове Геометрике геометрические тела устроили бойкот. Они разъединились на геометрические фигуры. Немедленно соединить все геометрические фигуры в геометрические тела.

Воспитатель: Идём к синему острову! Открываем его. И начинаем работать. Что нам надо сделать на этом острове?

Дети: На этом острове нам надо собрать геометрические тела.

Воспитатель: Очень хорошо! Приступайте.

Воспитатель: Кто уже может сказать, какое геометрическое тело он собрал.

(Дети рассказывают какие геометрические тела они собрали)

Воспитатель: Друзья пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь скорее все на стулья. Готовы. Поплыли!

Звонит Королева математики. (по скайпу)

Королева математики. Ну что, мои путешественники, вам понравилось на математических островах?

- Что вам понравилось больше всего? А какое задание Короля математики вам показалось самым сложным? Мне очень интересно слушать ваши ответы, но пришло время с вами проститься. Мы с Королем математики за старание решили вас наградить. Свои награды вы найдете, если правильно прочитаете план - схему вашей группы.

Желаю всем удачи, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ФЭМП «Математические острова»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 03:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по ФЭМП «Математические острова»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зыкова (УИ 2645469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД